Дилеммы бренд- менеджмента Расширение бренда Позиционирование и перепозиционирование бренда Оживление бренда Ликвидация бренда
Расширение бренда
Причины расширения Увеличение бренд-капитала Минимизация маркетинговых затрат Защита бренда Возможность отойти от моно продукта Угрозы расширения Потеря связи с основной идентификацией бренда Разрушение ценностей бренда Эластичность бренда
Расширение бренда Простые варианты расширения В рамках товарной линейки В рамках товарной категории Более сложные варианты В рамках смежной товарной категории Комплиментарные товары Более дешевые товары Наиболее сложные варианты В разных товарных категориях
Бренд принадлежит потребителю: пример «Новой Кока-колы»
Самоубийство бренда
Примеры расширения бренда
Зоны расширения бренда 1 – Расширения первого круга - в пределах товарной линии 2- Расширения второго круга - спонтанные ассоциации 3 – Расширения третьего круга - дремлющий потенциал 4 – Запретная зона - угроза бренд-капиталу
Примеры расширения бренда
Пример не сработал
Перепозиционирование бренда Уточнение имиджа, интеграция коммуникаций Концентрация на новых атрибутах или способах использования Позиционирование бренда на новый сегмент потребителей
Стратегия: Разработка местных брендов лидеров Инвестиции в инновации
1981 – Клинское пиво начали производить после визита группы пивоваров из Клина в Словакию в город Бенешов для обмена опытом Пиво вскоре завоевало популярность в Москве и области 1999 – Клинскую пивоварню купила компания Sun Interbrew Положение пива «Клинское»: Образ советского продукта Образ советского продукта Хорошая сеть дистрибуторов в Москве и области Хорошая сеть дистрибуторов в Москве и области
Пиво для хорошей компании и отдыха Пиво высокого качества Хороший легкий вкус Клинское – любимое пиво молодежи Клинское – качественное российское пиво Клинское – удовольствие, которого вы заслуживаете Клинское – пиво настоящих мужчин Что больше всего оценили респонденты Тестируемые концепции Клинское – любимое пиво москвичей Победитель Определение позиции бренда:
Целевая группа определена. Напиток для молодых современных жителей городов для поднятия настроения и утоления жажды, когда они собираются и развлекаются вместе с друзьями Напиток для молодых современных жителей городов для поднятия настроения и утоления жажды, когда они собираются и развлекаются вместе с друзьями
Реклама бренда 2001
Реклама «Клинского »
Создание интерактивности бренда
Новый вид … новая упаковка
Экономика дефицита: если есть товар, будет и потребитель Потребитель – источник прибыли: адаптация товара к нуждам потребителя Роман с потребителем: угадываем его желания
Задание на семинар Приведите российский пример расширения бренда Удачный Неудачный Приведите пример перепозиционирования бренда