Части речи СамостоятельныеСлужебные
Самостоятельные части речи Общее значение Морфологические признаки Синтаксическая роль
Тема: Местоимение как часть речи
Сундук золотых знаний
Море неизвестности Он узнал от них, что такая погода установится через несколько дней. Вова узнал от синоптиков, что солнечная погода установится через семь дней.
Этимология слова местоимение = вместо имени
Местоимение – это часть речи, которая УКАЗЫВАЕТ на предмет, признак или количество, но НЕ НАЗЫВАЕТ их.
Берег острова ПаЧиРо НИКТО ТАКОЙ Падеж Число Род
Племя Диких Местоимений Местоимения в тексте выступают в качестве подлежащего, дополнения, определения и обстоятельства.
«Сказочные горы» К нему Тебе Он Ко своей Перед нею Их В ней - Д.п. - И.п. - Д.п. - Т.п. - В.п. - П.п.
Свиток юного пирата Миша пришел к Маше домой. Миша попросил у Маши тетрадь. В тетради было записано домашнее задание. Задание было сложным.
Свиток юного пирата Миша пришел к Маше домой. Он попросил у нее тетрадь. В ней было записано домашнее задание. Оно было сложным.
Свиток юного пирата Мальчик снял шапку с головы и подбросил ее вверх. Мальчик снял шапку и подбросил ее вверх.
Задание. Спишите, вставляя в текст подходящие по смыслу местоимения. Вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограммы. Для чего служат местоимения в данном тексте? Раннее утро. Медвежата резво играют в сосновом лесу. _____ пришли сюда недавно. Двое медвежат распол_жились на поваленном дереве. Медведица зорко следит ______. А третий медвеж_нок пр_встал на задние лапы и пр_слушался. Что-то привлекло ____ внимание. Медведям здесь хорошо. И ____ не раз будут пр_ходить сюда.
Раннее утро. Медвежата резво играют в сосновом лесу. Они пришли сюда недавно. Двое медвежат располОжились на поваленном дереве. Медведица зорко следит за ними. А третий медвежОнок прИвстал на задние лапы и прИслушался. Что-то привлекло его внимание. Медведям здесь хорошо. И они не раз будут прИходить сюда.
Достань ключ
Домашнее задание: составить благодарственное письмо местоимению
Итог урока Интересно – Что для вас было интересно? Творчество – Каким творчеством вы занимались на уроке? Обучение – Чему вы научились? Главное – Что вы нового узнали на уроке?
Всё знакомо вокруг, тем не менее, На земле ещё много всего, Что достойно, поверь, удивления, И моего, и твоего.