«Формирование информационно – поисковых умений и навыков у младших школьников с учётом их индивидуальных особенностей».
Подчас упражнения, направленные на формирование таких умений, носят чисто механический, тренировочный характер: Подчас упражнения, направленные на формирование таких умений, носят чисто механический, тренировочный характер:
на скорость - найти нужные тексты в художественной, энциклопедической литературе; за определённое время – попробовать найти в учебнике конкретные тексты по предложенному списку; на скорость - найти заданные слова в школьном орфографическом словарике; найти нужный абзац в тексте; найти конкретное слово, словосочетание, фразу в тексте или в абзаце.
Информационно – познавательная деятельность состоит из трёх составляющих наблюдение,сравнение описание. описание.
Рассмотрим один из вариантов формирования информационно – поисковых умений и навыков у младших школьников. Шаг 1 – задачи – « данетки» (методика В.В.Дубининой). Шаг 2 - «цветик–семицветик» (методика Т.Е.Соколовой). Шаг 3 – Шаг 3 – устные и письменные сочинения- загадки «Что это?», «Кто это?». Шаг 4 – Шаг 4 – знакомство с технологией сравнения. Шаг 5 – Шаг 5 – отработка приёма сравнения.