1.Паспорт программы. 2.Пояснительная записка. 3.Информационная справка. 4.Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ. 5.Концепция развития ДОУ. 6.Стратегический план перехода ДОУ в новое состояние. 7.Предполагаемые результаты реализации программы развития 8. Дорожная карта
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « детский сад «Березка» - это система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения, предполагающая активность всех участников педагогического процесса (детей, педагогов, руководителей учреждения, родителей), направленную на повышение качества воспитания и обучения в ДОУ. Статус программы - Нормативный документ ДОУ, принятый за основу программно-целевую идеологию развития. * Стратегический план осуществления основных нововведений в образовательном учреждении; не только актуальных, но и перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей; социального заказа. * Разработчик программы – заведующая Семенова Наталья Валерьевна * Исполнители программы – администрация, педагогический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры. * Заказчик - педагогический совет МБДОУ детский сад «Березка»
Программа разработана в соответствии с: Международно-правовыми актами Законами РФ Документами Министерства образования и науки РФ Документами Федеральных служб: Региональные документы: «План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования и науки в республики Татарстан на период годов"План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования и науки в республики Татарстан на период годов" Локальными актами МБДОУ
1. Зафиксировать достигнутый ДОУ уровень жизнедеятельности и для планирования будущего развития. 2. Определить желаемое будущее состояние ДОУ, параметры его строения и функционирования исходя из потребностей, ценностей и возможностей учреждения и социума. 3. Определить стратегию и тактику перехода от достигнутого состояния образовательного учреждения к желаемому будущему. 4. Создание и совершенствование условий для развития и воспитания детей в контексте новых федеральных государственных требований к структуре и содержанию дошкольного образования и федеральных государственных образовательных стандартов в соответствии с социальными ожиданиями, образовательными запросами детей и их родителей.
* Повысить конкурентоспособность учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, информационно-просветительских услуг. * - Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. * - Повышение уровня соответствия социального заказа образовательным запросам субъектов образовательного процесса; * Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности коллектива ДОУ * Привести в соответствие с требованиями предметно-развивающую среду и материально-техническую базу учреждения. * Совершенствовать систему развивающих технологий ориентированных на индивидуальные характеристики ребенка. * - Обновить содержание образования и педагогические технологии через введение ФГОС дошкольного образования. * - Развивать, обновлять кадровый потенциал. МБДОУ. * - Формировать и развить оценку качества образования с учётом новых требований. * - Совершенствовать и обновлять систему взаимодействия с семьями воспитанников. * - Совершенствовать формы взаимодействия с системой социального партнёрства. * - Модернизировать материально-техническую базу МБДОУ.
Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития: - расширение спектра дополнительных образовательных услуг; Реализация инновационных технологий: - Информатизация процесса образования (использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения воспитания дошкольников) - Создание единого информационно-образовательного пространства «Детский сад – семья» -Участие коллектива учреждение в проектах и конкурсах разного уровня. Системное взаимодействие с учреждениями образования, здравоохранения.
1) для администрации и педагогических работников детского сада; 2) для воспитанников и родителей; 3) для социальных сообществ, заинтересованных в развитии системы образования Источник финансирования: Основные целевые индикаторы Программы: Сроки реализации программы: 2013 – 2016 гг.
Качественные характеристики программы - это * Актуальность * Прогностичность * Рациональность * Реалистичность * Целостность * Контролируемость * Нормативно - правовая адекватность * Индивидуальность
3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА МБДОУ Полное название Сокращнное название Юридический адрес Телефон Электронная почта Учреждение функционирует Организационно - правовая форма Статус детского сада Вид Учредитель, телефон Управляющая система Ближайшее окружение учреждения (социум ) Структура дошкольного учреждения. Место нахождения Учредителя
Срок пребывания в детском саду Кадровая характеристика. Сведения о квалификации педагогических кадров Состав педагогов по стажу Социальный паспорт семей воспитанников Состав педагогов по возрасту Информация по группам здоровья воспитанников
* Анализ профессионального уровня педагогов * Анализ воспитательно-образовательного процесса * Анализ выполнения программы
* Модель выпускника включает в себя два аспекта: 1. Сформированность интегративных личностных характеристик. 2. Сформированность начальных ключевых компетентностей:
* Переход на новые образовательные стандарты состоит из трех этапов, задачи и цели этапа. * Этапы реализации программы
* Возможные риски и способы их минимизации * Основные направления развития ресурсной базы. 7. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
п/п МероприятиеПримерные сроки ОтветственныеОжидаемый результатФормы отчетных документов