ТЕСТ АМТХАУЭРА Тест Амтхаура направлен на оценку общего уровня развития интеллекта и его компонентов.
Амтхауэр (Amthauer) Рудольф Амтхауэр (Amthauer) Рудольф (род. 1920) немецкий психолог. Преимущественное внимание уделял проблеме структуры интеллекта. Разработал тест структуры интеллекта.
СТРУКТУРА ТЕСТА Стандартная диагностика с использованием всех 9 субтестов, направленная на исследование компонентов интеллектуального потенциала: общая осведомленность, логическое мышление, способность к абстрагированию, комбинаторные способности, понятийное мышление, математические способности, оперативная память, пространственное воображение.
I. Логический отбор (LS) исследование индуктивного мышления, чутья языка. Задача испытуемого закончить предложение одним из приведенных слов. Количество заданий 20. Время выполнения 6 мин.
II. Определение общих черт (GE) исследование способности к абстрагированию, оперированию вербальными понятиями. В каждом задании испытуемому предлагают пять слов, из которых четыре объединены смысловой связью, а одно лишнее. Это слово и следует выделить в ответе. Количество заданий 20, время их выполнения 6 мин.
III. Аналогии (AN) анализ комбинаторных способностей. В каждом задании испытуемому предлагаются три слова, между первым и вторым существует определенная связь. После третьего слова прочерк. Из пяти прилагаемых к заданию вариантов ответа необходимо выбрать такое слово, которое было бы связано с третьим таким же образом, как и первые два. Количество заданий 20, время выполнения 7 мин.
IV. Классификация (KL) оценка способности выносить суждение. Испытуемый должен обозначить два слова общим понятием. Количество заданий 16, время выполнения 8 мин. Оценка варьирует от 0 до 2 баллов в зависимости от уровня обобщения.
V. Задания на счет (RA) оценка уровня развития практического математического мышления. Субтест состоит из 20 арифметических задач. Время решения 10 мин.
VI. Ряды чисел (ZR) анализ индуктивного мышления, способности оперировать числами. В 20 заданиях необходимо установить закономерность числового ряда и продолжить его. Время выполнения 10 мин.
VII. Выбор фигур (FS) исследование пространственного воображения, комбинаторных способностей. Испытуемому предъявляют карточки, где изображены разделенные на части геометрические фигуры. При выборе ответа следует найти карточку с фигурой, которая соответствует разделенной на части. Количество заданий 20. Время выполнения 7 мин.
VIII. Задание с кубиками (WU) исследуются показатели, близкие по характеру измеряемым VII-м субтестом. В каждом из 20 заданий предъявляется куб в определенном, измененном по отношению к ряду кубов, обозначенных буквами, положении. Необходимо идентифицировать данный куб с одним из обозначенных буквами. Время решения 9 мин.
IX. Задания на способность сосредоточить внимание и сохранить в памяти усвоенное (ME) Испытуемый должен запомнить ряд слов и найти их среди других, предлагаемых в задании. Слова для запоминания объединены в таблице по определенным категориям, напр. цветы: тюльпан, жасмин, гладиолус, гвоздика, ирис; или животные: зебра, уж, бык, хорек, тигр. Всего предлагается запомнить 25 слов (время заучивания таблицы 3 мин.). Кроме того, испытуемых предупреждают о том, что в ряду из пяти слов, где нужно найти заученное, это слово должно занимать то же порядковое место, что и в таблице. Напр., ряд, где требуется найти заученное слово: а) зебра, б) гладиолус, в) гравюра, г) ласточка, д) нож. Правильным решением будет выбор слова «зебра». Время выполнения 20 заданий 6 мин.
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ