Никифорова Марина Николаевна учитель математики ГБОУ СОШ 1968 Г.Москвы
Вспомни!Реши!Проверь! Подумай! Отгадай! Кот в мешке
Вспомни! Отрезки и отрезкам и, если. Два треугольника называются,если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого. Отношение площадей двух подобных треугольников равно подобия. Если три стороны одного треугольника трем сторонам другого, то такие треугольники. треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны. пропорциональны подобными квадрату коэффициента пропорциональны подобные Средняя линия
Реши! 1.Докажите, что два прямоугольных треугольника подобны, если их катеты пропорциональны. 2.В треугольнике АВС отмечены точки D и Е, которые являются серединами сторон АВ и ВС соответственно. Найдите периметр четырехугольника АDЕС, если АВ=8 см, ВС=12 см, АС=16 см. 3.Стороны треугольника равны 4 см, 6 см и 3 см. Найдите периметр треугольника, отсекаемого от данного его средней линией.
Проверь!
Вопрос 5 Вопрос 4 Вопрос 3 Вопрос 2 Вопрос 1 Вопрос 2. Отрезки АВ и СD пересекаются в точке О так, что угол АСО равен углу ВDО. Найдите длину отрезка АВ, если ОВ=6 см, ОС=10 см, ОD=5 см. Вопрос 5. Высота СD прямоугольного треугольника АВС с прямым углом С делит гипотенузу АВ на отрезки АD и DВ. Найдите высоту СD, если АВ=26 см, АD=8 см. Вопрос 4. Определите вершинами какого четырехугольника являются середины сторон ромба, отличного от квадрата. Вопрос 3. В четырехугольнике АВСD АС=14 см, ВD=18 см. Найдите периметр четырехугольника, вершинами которого являются середины сторон данного четырехугольника АВСD. Вопрос 1. Треугольники АВС и FDG подобны, их сходственные стороны относятся как 5:3. Найдите периметр треугольника АВС, если периметр треугольника FDG равен 18 см см144 см208 см см 9 см18 см3 см 12 см 30 см 10,8 см 48 см36 см Ответьте на вопросы, выбрав правильный ответ: Далее ромб 32 см квадрат 64 см16 см36 см прямоугольникпараллелограмм Далее
Подумай!
Отгадай! ОТРЕЗОКЗАДАЧАУРАВНЕНИЕОТВЕТТОЧКА РАВЕНСТВО
Кот в мешке В рассказе Артура Конан Дойля «Обряд дома Месгрейвов» Шерлоку Холмсу нужно было определить длину и направление тени, которое отбрасывало дерево, срубленное к тому времени. Клиент сыщика знал высоту срубленного дерева – 64 фута. Вот как рассказывал решение этой задачи Холмс: « Я связал вместе два удилища, что дало мне шесть футов, и мы с моим клиентом отправились обратно к тому месту, где рос когда-то вяз… Я воткнул свой шест в землю, отметил направление тени и измерил ее. В ней было девять футов…» Надо определить длину тени, которую отбросит вяз высотой 64 фута.
Решение Т.К. направление теней совпадает, то ~ ( по двум углам) =>
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Я умею доказывать подобие треугольников Я умею решать задачи Мне важно научиться выполнять эти задания Мне было интересно на уроке Мне было неинтересно на уроке
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Составить самостоятельную работу из 2 заданий по теме «Признаки подобия треугольников» для одноклассника (с решением).
Гимнастика для глаз
Литература и источники Атанасян Л.С., В.Ф.Бутузов, Глазков Ю.А и др. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учеб.: Кн.для учителя – М.:Просвещение,1999 Атанасян Л.С., В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия. 7 – 9: учебн.для общеобразоват. учреждений. 18-е изд. - М.: Просвещение, 2008 Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б. Уроки геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации и примерное планирование:К учебнику Л.С.Атанасяна и др. – М.:Мнемозина, po-matematike.html po-matematike.html