Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью Русский язык.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил ученик 8а класса Гришин Леонид Прямая речь.
Advertisements

Предложения с прямой речью. Способы передачи чужой речи При разговоре мы часто передаём собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а.
Предложения с прямой речью. В предложениях с прямой речью говорит только одно лицо. И эту речь обязательно дословно, «прямо» передает другое лицо. Оно.
Урок – зачёт по теме «Способы передачи чужой речи». Цели: 1. вспомнить полученные знания о способах передачи чужой речи; 2. проверить и оценить полученные.
Урок русского языка в 8 классе. Что такое косвенная речь? Чем отличается прямая речь от косвенной? Как правильно перестраивать предложения с прямой речью.
Преподаватель Исяндавлетова Эльмира Валерьевна.. 1. Прямой речи 2. Косвенной речи 3. Вводных слов 4. Дополнения с предлогом О.
Знаки препинания в предложениях с чужой речью. !Запомни! Существует два способа передачи чужой речи: С помощью прямой речи; С помощью косвенной речи. Слова.
Сложные предложения с прямой и косвенной речью. При разговоре мы часто передаем собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а чужую.
Выполнил студент группы Ад – 11 Андриянов Антон. Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. (Петроний, древнеримский писатель)
ПРЯМАЯ РЕЧЬ Фрагмент урока в 5 «В» классе (объяснение новой темы) (закрепление изученного) Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Учебные материалы к уроку русского языка в 6 классе по теме: «Прямая речь. Диалог.» Составитель: Чернова Л.Н., учитель русского языка и литературы МОУ.
Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью Русский язык.
Подготовила : Мухамбеткалиева Г. С. Ц е л и у р о к а : 1.Образовательные: дать понятие прямой речи, усвоение и употребление знаков препинания при прямой.
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
"Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью" Учитель русского языка и литературы Радченко Ю.В.
Нам часто бывает нужно передать чьи-либо высказывания. Как это можно сделать? Ах, представь себе, сегодня наша команда победила соперников! Оля.
1. Прямой речи 2. Косвенной речи 3. Вводных слов 4. Дополнения с предлогом О.
ДИАЛОГ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 8 Д КЛАССА КУЛЕШОВА ЕКАТЕРИНА.
Прямая речь. Предложения с прямой речью. Русский язык 4 класс.
Транксрипт:

Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью Русский язык.

Прямая речь - это слова какого- либо лица, передаваемые от его имени, без изменений. Например: Л. Н. Толстой сказал: «Все мы на свете друг другу нужны».

Предложения с прямой речью состоят из двух частей: 1)сама прямая речь(П); 2)слова автора, которые сопровождают прямую речь, указывая, кому она принадлежит(А, а). Прямая речь берется в кавычки, первое слово пишется с большой буквы.

А: «П». Прямая речь, стоящая после слов автора, отделяется двоеточием (что именно сказал автор). Например : Андрей сказал: «Я приду поздно».

«П ?!», - а. Прямая речь, стоящая перед словами автора, отделяется тире (это сказал такой – то). Например: «Я приду поздно», - сказал Андрей. «Кто там?» - спросила она.

«П, - а, - п ». Слова автора, разорвавшие одно предложение прямой речи, с двух сторон отделяются запятыми и тире. Например: «Я, - сказал Андрей, - приду поздно».

«П! – а. - П». Если слова автора разрывают два предложения прямой речи, то после первого предложения ставится ? или ! или запятая, слова автора отделяются с двух сторон тире, после слов автора ставится точка, т.к. следующее предложение прямой речи надо писать с прописной буквы. Например: «Пока! – сказал Андрей. – Я буду поздно».

Спиши предложения, расставь знаки препинания. 1.Сегодня вечером приходите братцы ко мне сказал Знайка коротышкам 2. Верно Правильно со всех сторон раздались крики Молодец Знайка Ура 3.А другой коротышка спросил А вы привезли что-нибудь с Луны

Проверь! 1. «Сегодня вечером приходите, братцы, ко мне»,- сказал Знайка коротышкам. 2. «Верно! Правильно! - со всех сторон раздались крики.- Молодец, Знайка! Ура!» 3.А другой коротышка спросил: « А вы привезли что-нибудь с Луны?»

Составь схемы предложений. 1. «Сегодня вечером приходите, братцы, ко мне»,- сказал Знайка коротышкам. 2. «Верно! Правильно! - со всех сторон раздались крики. - Молодец, Знайка! Ура!» 3.А другой коротышка спросил: « А вы привезли что-нибудь с Луны?»

ПРОВЕРЬ!!! 1. «П», - а. 2. «П! – а. – П!» 3. А : «П?»

Перестрой предложения в соответствии со следующими схемами: 1) «П,- а, - п». 2) А : «П!» 3) «П?» – а.

Проверь!!! 1. «Сегодня вечером, - сказал Знайка коротышкам, - приходите,братцы, ко мне». 2. Со всех сторон раздались крики : «Верно! Правильно! Молодец, Знайка! Ура!» 3. « А вы привезли что-нибудь с Луны?» - спросил другой коротышка.

Предложения с косвенной речью служат для передачи чужой речи от лица говорящего, а не от того, кто ее на самом деле сказал. Косвенная речь не заключается в кавычки. Например: Андрей сказал, что придет поздно.

Косвенная речь представляет собой сложные предложения, состоящие из двух частей(слова автора и косвенная речь), которые соединяются союзами(что, чтобы, будто) и союзными словами (кто, что, какой, где, когда, откуда, ли).

Перестрой предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. 1. Учитель попросил : «Саша, полей цветы». 2. Подруга спросила у меня : «Где ты была вчера вечером?» 3. «Сдавайте работы, пожалуйста!» – попросила учительница. 4. Сосед похвастался : «Я еду в тур по Средиземному морю».

Проверь!!! 1.Учитель попросил, чтобы Саша полил цветы. 2. Подруга спросила меня, где я была вчера вечером. 3.Учительница попросила, чтобы ребята сдавали работы. 4. Сосед похвастался, что он едет в тур по Средиземному морю.

Ответь на вопросы !!! 1.От чего зависит постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью? 2.Чем отличается прямая речь от косвенной речи?