Права и обязанности детей
Права - это нормы, правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, их должен соблюдать каждый человек, эти правила регулируют отношения между людьми.
Право на жизнь
Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.
Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства.
Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно.
Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.
Все дети имеют право на защиту от насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации.
Все дети имеют право думать обо всём так, как они хотят, они имеют право организовывать клубы по интересам и участвовать в собраниях и организациях.
Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным языком.
Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни, соответствующий установленным стандартам. Это означает, что дети должны иметь еду, одежду и жильё.
Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ РЕБЕНКА Женевская декларация прав ребёнка. – 1923 Всеобщая декларация прав человека г. Декларация прав ребёнка г. Конвенция о правах ребенка – 1990 г. Конституция Российской Федерации -1991
АНДРЕЙ ДЕМЕНТЬЕВ: «Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права».
ОБЯЗАННОСТЬ - ЭТО ТО, ЧТО ВХОДИТ В КРУГ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПОСТУПКОВ ЧЕЛОВЕКА СОГЛАСНО ЗАКОНУ, ТРЕБОВАНИЯМ ОБЩЕСТВА, ЖЕЛАНИЮ САМОГО ЧЕЛОВЕКА.
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ОБЯЗАН: - СОБЛЮДАТЬ КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИЕ ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА СВОЕЙ СТРАНЫ, - ДОСТОЙНО УЧИТЬСЯ И ВЫПОЛНЯТЬ УСТАВ ШКОЛЫ, - УВАЖАТЬ ПРАВА, ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО ДРУГИХ ЛИЦ, - УВАЖАТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ СТРАНЫ, - ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ И ДОСТОЙНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. - ЗАБОТИТЬСЯ О СОХРАННОСТИ ИСТОРИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, БЕРЕЧЬ ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ, - СОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ И БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ПРИРОДНЫМ БОГАТСТВАМ.
1.СИТУАЦИЯ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ МАЛЬЧИКИ УВИДЕЛИ ЛЁШУ. ЛЁША ЗАНИМАЛСЯ БАСКЕТБОЛОМ. ОН ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ МАЛЬЧИК. РЕБЯТА НАЧАЛИ КРИЧАТЬ ЕМУ ВСЛЕД: "КОЛОНЧА! ПОСМОТРИТЕ, КОЛОНЧА ИДЁТ!"
2.СИТУАЦИЯ КОЛЯ ХОРОШО ПОТРУДИЛСЯ В ШКОЛЕ И НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ РЕШИЛ ОТДОХНУТЬ И ОСТАТЬСЯ ДОМА.
3. СИТУАЦИЯ ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ ЛЕНА РЕШИЛА ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ НЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ, ВЕДЬ МАШИН ПО БЛИЗОСТИ НЕ БЫЛО.
4. СИТУАЦИЯ В ЭТОМ ГОДУ АЛЕКСЕЮ ИСПОЛНИЛОСЬ 16 ЛЕТ, И ОН НАЧАЛ КУРИТЬ.
5. СИТУАЦИЯ УЧЕНИКИ 10 КЛАССА РЕШИЛИ ОТДОХНУТЬ НА ПРИРОДЕ. РАЗВЕЛИ КОСТЕР, А УХОДЯ ЕГО, НЕ ПОТУШИЛИ.
6. СИТУАЦИЯ НА ДИСКОТЕКЕ СТАРШЕКЛАССНИКИ ВЕСЕЛО ТАНЦЕВАЛИ, РАЗМАХИВАЯ РОССИЙСКИМ ФЛАГОМ.
ПОМНИТЕ, ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ, НАДО УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!