Варенцова Ульяна Андреевна Учитель-логопед МБОУ СОШ 19 г. Заполярный 2013
«Речь это зеркало души, как человек говорит, таким он и является.» Публий Сир. В течении учебного года на логопедическом пункте проводиться работа с детьми по различным направлениям: диагностическая, коррекционная, профилактическая. В данной презентации отраженны пособия, которые могут быть использованы во всех направлениях. Цель презентации: обогащение личной методической копилки учителей-логопедов и дефектологов новыми дидактическими пособиями. Актуальность выбранной темы заключается в том, что учебно-дидактические пособия выполняют роль помощников в работе логопеда с детьми младшего школьного возраста. Занятия, обогащенные не только новыми знаниями, но и их интересным преподнесением, гарантирую большую эффективность учебного процесса.
Описание: плотные двусторонний карточки с изображением предметных картин, соответствующих заданному звуку (твердому и мягкому варианту).
Цель: определение нарушений звукопроизношения, уточнение речевого диагноза; автоматизация нарушенных звуков в словах; развитие связной речи, с помощью составления предложений по заданным картинам. Инструкция: Назови, что изображено на картинках. Составь предложение с каждой картинкой. Придумай рассказ с названными картинками.
Описание: ажурные снежинки зафиксированные тонкой леской на пяльце по - типу «Музыки ветра».
Цель: обучение правильному речевому дыханию, работа над направленностью, силой и продолжительностью выдоха. Инструкция: Представь, что сейчас мы создадим метель, для этого сильно и протяжно подуй на снежинки, чтобы они полетели. Выбери самую красивую снежинку и подуй только на нее.
Описание: цветные бабочки из плотной бумаги, которые закреплены на картоне и цветной рамке.
Цель: обучение целенаправленному и сильному выдоху. Инструкция: Бабочка не может перелететь через рамку, помоги ей. Для этого сильно подуй прямо на серединку бабочки. Сдуй бабочку с полянки, чтобы она смогла улететь.
Описание: карточки с описанием и изображением упражнений для развития артикуляционного аппарата. При выполнении можно зачитывать стихотворные строчки про веселый язычок.
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Инструкция: Посмотри на картинку, назови упражнение и выполни его правильно.
Описание: макеты домов, выполненные из плотного картона в разной цветовой гамме. В прозрачные окна домиков помещаются карточки с изображением гласных и согласных букв русского алфавита.
Цель: научить детей разделять гласные и согласные буквы и звуки, знать их основные отличия и способы образования. Дать понятия о гласных первого и второго ряда. Инструкция: В какой домик ты поселишь гласные (согласные) буквы и почему? На каком этаже живут гласные первого (второго) ряда и почему? Каким цветом обозначаются гласные (согласные) буквы? Составь слова с помощью согласных и гласных букв, которые живут только на первых этажах домиков.
Использованные источники 1) Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопедов 2) «Артикуляционная гимнастика» 3) «Цитаты о Речи»
«Любая речь, письменная или устная, является мёртвым языком, до тех пор, пока не найдёт добровольного и подготовленного слушателя.» Роберт Льюис Стивенсон СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!