Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г ЧИТА
Сотрудничество школы с учебными заведениями города Читинский институт Байкальского Экономический университета экономики и права Исторический Читинский государственный университет Технический Читинская медицинская академия Медицинский Читинский педагогический колледж Лингвистический Забайкальский горный колледж технологический Читинский филиал Российской академии туризма Тур-бизнес
Цель и задачи предпрофильной подготовки школьников Подготовка к выбору выбору профиля профиля Организация пробы сил Информирование об условиях и особенностях профилизации Реализация профессионально- образовательных потребностей
Особенности системы предпрофильной подготовки
Должны способствовать самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе Содержание Форма организации Методика проведения Курсы по выбору Во-вторых, расширять знания ученика по тому или иному предмету (образовательной области)
Основные характеристики курсов по выбору: 1. Избыточность; 2. Вариативность; 3. Краткосрочность; 4. Оригинальность содержания; 5. Нестандартизированность.
Базовая модель ППП (вариант) Учебная неделя Предметы по выбору 2 час. Консультирование 1 час.( через неделю) Информационная работа 1 час. (через неделю)
Продолжительность элективных курсов в 8 кл ( 9кл) 1 четверть - 9ч 2 четверть - 8ч 3 четверть - 10 ч 4 четверть - 7 ч
Портфолио- портфель личных достижений
Оценка – это не кнут или не пряник, а просто показатель роста ученика, разумеется, если она максимально точна и достоверна. Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный, монопольный источник информации, знаний, образовательного развития школьника и его оценивания.
Философия учебного портфолио предполагает: Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету Интеграцию количественной и качественной оценок Перенос педагогического ударения с оценки учителя на самооценку школьника Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен»
Построение образовательного рейтинга ученика Итоговая аттестация (экзамен по русскому языку и математике +два экзамена по выбору с ориентацией на профиль) Индивидуальная накопительная оценка (портфолио)
Механизмы комплектования профильных классов с помощью итоговой аттестации и «портфолио» Зачисление в профиль- ные классы школ Построение образователь- ного рейтинга каждого выпускника Муниципальная экзаменационная комиссия: (4 экзамена: Русский язык, Математика, 2 экзамена по выбору)+ «Портфолио» Выпускники 9-х классов
Сертификаты индивидуальных достижений Дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, гранты (международного,федерального, республиканского уровней) Дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований и т.п. (муниципального, городского, окружного, школьного уровней) Сертификаты учреждений дополнительного образования и сторонних организаций, осуществляющих официальное взаимодействие с органами образования.
ДВА СПОСОБА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ - это метод «ПРОБ И ОШИБОК» -это метод «ИЗУЧЕНИЯ САМОГО СЕБЯ»
это оказание человеку помощи в профессиональном самоопределении, то есть в выборе профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям, склонностям и способностям человека, профессии, которая соответствует потребностям и возможностям человека и запросам рынка. Профессиональная ориентация – это оказание человеку помощи в профессиональном самоопределении, то есть в выборе профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям, склонностям и способностям человека, профессии, которая соответствует потребностям и возможностям человека и запросам рынка.
НАПРАВЛЕНИЯ 1.Профессиональное просвещение. Цели направления : знания о мире профессий, знания о требованиях, которые предъявляются профессией к человеку, знания о рынке труда в конкретном регионе. 2. Выбор профессии 2. Выбор профессии. Цели направления : - определение направленности личности, интересов, склонностей и возможностей в различных видах деятельности, - помощь в выборе конкретной профессии, - помощь в выборе ВУЗа, лицея или колледжа.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ условия выбора профессии НАДО МОГУХОЧУ
Организация психодиагностики. классПериодичность 7 кл Март- апрель 8 кл Декабрь, апрель 9 кл Декабрь, апрель 10 кл Январь
Используемые методики Используемые методики ( в зависимости от возраста). 1.« Направленность личности на приобретение знаний» (Е.П.Ильин, Н.А.Курдюкова). 2. «Эмоциональная эмпатия» (В.В.Бойко). 3. Карта интересов ( А.Е.Голомштока). 4. Карта склонностей. 5. Опросник Профессиональных предпочтений ( Л.Н.Кабанова) 6. Ориентация (А.Н.Степанов) 7. Определение типа личности и темпераментные характеристики (по Айзенку). 8 Акцентуация (по Леонгарду).
Оформление результатов. Оформление результатов. На каждого ученика заведена отдельная карта с указанием: 1. ФИ. 2. Класс. 3. Даты проведения исследований. 4. Результаты исследования. 5. Рекомендации. 6. Индивидуальные занятия.
Для выбора профессии: 40% желания учиться 10% договора с самим с собой 10% экспертиза своих особенностей 10% прагматизма. 10% эмоционального желания 10% куража.
1.Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. 2. Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях 3. Постановление от 9 июня 2003 г. 334 О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования. 4 Приказ от об утверждении плана – графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и плана-графика повышения квалификации работников образования в условиях введения профильного обучения. 5 Проект о Государственном стандарте общего образования. 6.Приказ КОПОН Читинской обл.План-график мероприятий 7.Приказ Комитета Образования Администрации гЧита 8.Положение о приеме в 10 класс 9.Положение об обязанностях классного руководителя. 10.Положение о профильном классе.