Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г ЧИТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Портфолио» как система накопительной оценки выпускника основной школы.
Advertisements

Как средство оценивания учебных достижений учащихся.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Папка личных достижений ("Портфолио") выпускника основной школы.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Выполнила Гаврилова Татьяна Сергеевна школа 47 имени Д.С. Лихачева Санкт -Петербург 2005 год.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
1 Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования Коллегия управления образования администрации Калининградской.
Организация профильного обучения в МБОУ гимназии станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район.
Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
Папка личных достижений ("Портфолио"). Портфолио Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных.
Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов год.
Портфолио обучающегося как система оценки индивидуальных достижений школьника.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
О комплектовании профильных 10-х классов Из опыта работы СОШ 31 г.Якутска.
Модель проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Транксрипт:

Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г ЧИТА

Сотрудничество школы с учебными заведениями города Читинский институт Байкальского Экономический университета экономики и права Исторический Читинский государственный университет Технический Читинская медицинская академия Медицинский Читинский педагогический колледж Лингвистический Забайкальский горный колледж технологический Читинский филиал Российской академии туризма Тур-бизнес

Цель и задачи предпрофильной подготовки школьников Подготовка к выбору выбору профиля профиля Организация пробы сил Информирование об условиях и особенностях профилизации Реализация профессионально- образовательных потребностей

Особенности системы предпрофильной подготовки

Должны способствовать самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе Содержание Форма организации Методика проведения Курсы по выбору Во-вторых, расширять знания ученика по тому или иному предмету (образовательной области)

Основные характеристики курсов по выбору: 1. Избыточность; 2. Вариативность; 3. Краткосрочность; 4. Оригинальность содержания; 5. Нестандартизированность.

Базовая модель ППП (вариант) Учебная неделя Предметы по выбору 2 час. Консультирование 1 час.( через неделю) Информационная работа 1 час. (через неделю)

Продолжительность элективных курсов в 8 кл ( 9кл) 1 четверть - 9ч 2 четверть - 8ч 3 четверть - 10 ч 4 четверть - 7 ч

Портфолио- портфель личных достижений

Оценка – это не кнут или не пряник, а просто показатель роста ученика, разумеется, если она максимально точна и достоверна. Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный, монопольный источник информации, знаний, образовательного развития школьника и его оценивания.

Философия учебного портфолио предполагает: Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету Интеграцию количественной и качественной оценок Перенос педагогического ударения с оценки учителя на самооценку школьника Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен»

Построение образовательного рейтинга ученика Итоговая аттестация (экзамен по русскому языку и математике +два экзамена по выбору с ориентацией на профиль) Индивидуальная накопительная оценка (портфолио)

Механизмы комплектования профильных классов с помощью итоговой аттестации и «портфолио» Зачисление в профиль- ные классы школ Построение образователь- ного рейтинга каждого выпускника Муниципальная экзаменационная комиссия: (4 экзамена: Русский язык, Математика, 2 экзамена по выбору)+ «Портфолио» Выпускники 9-х классов

Сертификаты индивидуальных достижений Дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, гранты (международного,федерального, республиканского уровней) Дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований и т.п. (муниципального, городского, окружного, школьного уровней) Сертификаты учреждений дополнительного образования и сторонних организаций, осуществляющих официальное взаимодействие с органами образования.

ДВА СПОСОБА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ - это метод «ПРОБ И ОШИБОК» -это метод «ИЗУЧЕНИЯ САМОГО СЕБЯ»

это оказание человеку помощи в профессиональном самоопределении, то есть в выборе профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям, склонностям и способностям человека, профессии, которая соответствует потребностям и возможностям человека и запросам рынка. Профессиональная ориентация – это оказание человеку помощи в профессиональном самоопределении, то есть в выборе профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям, склонностям и способностям человека, профессии, которая соответствует потребностям и возможностям человека и запросам рынка.

НАПРАВЛЕНИЯ 1.Профессиональное просвещение. Цели направления : знания о мире профессий, знания о требованиях, которые предъявляются профессией к человеку, знания о рынке труда в конкретном регионе. 2. Выбор профессии 2. Выбор профессии. Цели направления : - определение направленности личности, интересов, склонностей и возможностей в различных видах деятельности, - помощь в выборе конкретной профессии, - помощь в выборе ВУЗа, лицея или колледжа.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ условия выбора профессии НАДО МОГУХОЧУ

Организация психодиагностики. классПериодичность 7 кл Март- апрель 8 кл Декабрь, апрель 9 кл Декабрь, апрель 10 кл Январь

Используемые методики Используемые методики ( в зависимости от возраста). 1.« Направленность личности на приобретение знаний» (Е.П.Ильин, Н.А.Курдюкова). 2. «Эмоциональная эмпатия» (В.В.Бойко). 3. Карта интересов ( А.Е.Голомштока). 4. Карта склонностей. 5. Опросник Профессиональных предпочтений ( Л.Н.Кабанова) 6. Ориентация (А.Н.Степанов) 7. Определение типа личности и темпераментные характеристики (по Айзенку). 8 Акцентуация (по Леонгарду).

Оформление результатов. Оформление результатов. На каждого ученика заведена отдельная карта с указанием: 1. ФИ. 2. Класс. 3. Даты проведения исследований. 4. Результаты исследования. 5. Рекомендации. 6. Индивидуальные занятия.

Для выбора профессии: 40% желания учиться 10% договора с самим с собой 10% экспертиза своих особенностей 10% прагматизма. 10% эмоционального желания 10% куража.

1.Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. 2. Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях 3. Постановление от 9 июня 2003 г. 334 О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования. 4 Приказ от об утверждении плана – графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и плана-графика повышения квалификации работников образования в условиях введения профильного обучения. 5 Проект о Государственном стандарте общего образования. 6.Приказ КОПОН Читинской обл.План-график мероприятий 7.Приказ Комитета Образования Администрации гЧита 8.Положение о приеме в 10 класс 9.Положение об обязанностях классного руководителя. 10.Положение о профильном классе.