Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ
Забота и желание каждого из нас – это умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко. Мы все понимаем, что владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово – половина счастья», а для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний.
Речевая готовность к школьному обучению
- умение выделять звук на фоне слова; - слышать и выделять первый и последний звук в слове; - определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); - определять количество звуков в слове, место звука; - называть слова с заданным звуком; - уметь различать «звук», «буква», «слог»
Санки-танки
- умение делить слова на слоги; - произносить в быстром темпе слова сложной слоговой структуры; - составлять слова из 2-3 слогов
- словарный запас (около 3000 слов) В своей речи дети должны активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные), понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов
- умение пользоваться разными способами словообразования и словоизменения; - правильно употреблять простые и распространённые предложения; - выделять предлоги; - определять количество и последовательность слов в предложении
- умение пересказывать небольшие по объёму сказки, рассказы; - отвечать на вопросы по тексту, сохраняя последовательность и смысл УМНАЯ ГАЛКА. Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды было мало. Галка не могла достать. Она стала кидать в кувшин камешки. Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка!
- умение составлять рассказы по картинке и по серии сюжетных картин; - использовать распространённые предложения, формулировать основную мысль
Мелкая моторика массаж Пальчико вые игры шнуровки Игры с песком, пластилин Конструктор мозаики
- развитие эмоционально –волевой сферы; - развитие познавательной сферы (восприятия, внимания, памяти, мышления); - формирование элементарных учебных умений и навыков (умение слушать, выполнять задания, оценивать результат); - совершенствование пространственно- временных ориентировок( ориентировка на собственном теле, в окружающем пространстве дифференциация правых и левых частей
Все психические процессы тесно взаимосвязаны. Недоразвитие хотя бы одного психического процесса приводит к нарушению умственного развития в целом. Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии необходимо обратится к логопеду.,
Благодарю за внимание!