Стратегия междисциплинарного обучения при работе с одарёнными детьми Бушковская Е.А. соискатель Института развития образовательных систем РАО Учитель английского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы по программе «Одаренный ребенок». Меньщикова Т.В.заместитель директора по УВР, учитель физики МОУ СОШ 20, г.Липецк учебный год.
Advertisements

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ОДАРЁННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Системно-деятельностный подход Шмакова Марина Борисовна, учитель информатики и ИКТ МАОУ лицея 1 им. А.С. Пушкина г. Томска.
Круглый стол. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного.
Педагогический совет «Одаренные дети: реалии, проблемы, перспективы» 29 декабря 2011 г.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Современные тенденции развития школьного иноязычного образования. Организация проектной деятельности учителя.
ОБУЧЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ А.И. САВЕНКОВ Н.Б. ШУМАКОВА А.В. ХУТОРСКОЙ.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Company Logo Современные образовательные технологии деятельностного типа как средство внедрения ФГОС Масленцева Г.Е. МОУ СОШ 121.
Новая школа – одаренные дети. Типы способностей (одаренности) Интеллектуальный Академический Социальный Практический Художественный Психомоторный (спортивный)
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Подготовка учащихся к олимпиадам по истории и обществоведению Учить не мыслям, а мыслить. (И.Кант) подготовила: Веко Т.Р., учитель истории государственного.
Требования к современному уроку в аспекте ФГОС и реализации системно-деятельностного подхода в обучении Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского.
Транксрипт:

Стратегия междисциплинарного обучения при работе с одарёнными детьми Бушковская Е.А. соискатель Института развития образовательных систем РАО Учитель английского языка МБОУ Академического лицея г.Томска

План семинара: 1. Понятие одаренности – идеи и размышления 2. Методы и технологии развития одаренности 3. Содержание программ для одаренных обучающихся 4. Междисциплинарное обучение (структура, содержание) 5. Преимущества междисциплинарного обучения

Одаренность – это …..

Одаренность – системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Для развития одарённости используются: проблемное обучение личностно-ориентированное обучение исследовательские методы обучения технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и обучающих обучение в сотрудничестве информационно-коммуникационные технологии здоровьесберегающие технологии витагенные технологии междисциплинарное обучение этнокультурные технологии интеллектуальные технологии технологии развития критического мышления и др.

В обучении одаренных детей применяются 4 основных подхода к разработке содержания учебных программ: Ускорение – интенсификация изучения предмета; Углубление – углубленное изучение разных областей знания; Обогащение – выход за рамки тем и установления качественно иных связей; Проблематизация – пересмотр сведений, поиск новых смыслов.

Обогащение (комплексность) и углубление (С.Кэплан): Обогащение: создание межвременных связей (между прошлым, настоящим и будущим; в пределах определённого периода времени); рассмотрение различных точек зрения (разнообразных перспектив, противопоставление различных точек зрения); создание междисциплинарных связей (между дисциплинами, внутри дисциплин). Углубление: использование терминологии дисциплины, глобальных идей, важных деталей, правил, образцов, тенденций, комплексных вопросов, учений (этики).

Междисциплинарное обучение ГЛОБАЛЬНАЯ ТЕМА междисциплинарное обобщение историябиологиялитератураматематика

Междисциплинарное обучение средство развития одаренности, предполагающее создание интегрированных программ обучения на основе глобальных тем в рамках работы с одаренными детьми. (Шумакова Н.Б.) (г.Москва) системно выстроенный процесс обучение, включающий изучение глобальных тем и проблем и позволяющих учитывать интерес одаренных детей к универсальному знанию. (Тоболкина И.Н.) (г.Томск)

Тематическая междисциплинарная интеграция – способ организации содержания обучения, в основе которого лежит интеграция объектов изучения, тем, проблем, разделов из разных областей знания посредством их содержательного связывания с общими идеями междисциплинарного характера, которые, в свою очередь, раскрывают смысл широкой темы.

Глобальные темы, предложенные С.Кэплан: Изменение (Change) Конфликт (Conflict) Исследование (Exploration) Сила (Force) Структура (Structure) Системы (Systems)

Глобальные темы МБОУ Академический лицей: Развитие Мир/человек Содержание и форма Информация Система Взаимодействие систем. Синергетика и др.

Междисциплинарное обобщение: - общая идея, справедливая по отношению к нескольким областям знания (дисциплинам); обобщение, не «привязанное» только к одному из изучаемых предметов, разделов или теме.

Особенности реализации программ междисциплинарного обучения: активные методы обучения проблемно- диалогического характера; высокий уровень насыщенности содержания обучения; сотрудничество, совместное решение проблем и задач; высокая степень самостоятельности учащихся в процессе обучения и др.

Междисциплинарное обучение решает широкий круг задач развития одаренных детей. Среди основных задач выделяют следующие: развитие широких познавательных интересов; развитие целостной картины мира и системного мышления; развитие творческой личности и всех видов мышления; развитие способностей к самостоятельному приобретению знаний и исследовательской работе, обучение исследовательским умениям и навыкам; развитие коммуникативных умений; развитие способности к рефлексии, самопознанию, понимания ценности и уникальности другого человека и самого себя.

Урок традиционный Тема Повторение и опрос учащихся Объяснение нового материала Закрепление Итог Домашнее задание

Междисциплинарный урок мотивация; исследование; обмен информации; представление информации; обобщение; творческое вариативное домашнее задание

Спасибо за внимание!