Промежуточный отчет ГИП за I этап 2013 г. Программа развития научно-практического образования в системе образования города Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей в дополнительном образовании А.В.Леонтович, к. психол. н., директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т, Председатель.
Advertisements

Критерии оценки качества дополнительного и междисциплинарного образования школьников Леонтович Александр Владимирович к. психол. н. директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т,
Оптимизация и планирование работы ГЭП «Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся в 2006/2007.
Организация работы с одарёнными детьми в рамках эксперимента «Проектирование образовательной среды учреждения как основы становления детско-взрослой со-
LOGO Городская инновационная площадка Интегративная модель дополнительного образования детей и молодежи как основа инженеризации образования и подготовки.
Понятие образовательной технологии и развитие научно- практического образования Леонтович Александр Владимирович, к. психол. н., директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т.
Фестиваль творчества учащихся Управление образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области Сроки проведения фестиваля Основные – 24 ноября.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Выступление подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Лицей г. Вольска» Семибратова О.П.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
LOGO Проектирование естественнонаучного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Центр технологической поддержки образования МИЭТ Ц Т П О МИЭТ.
LOGO Городская инновационная площадка Интегративная модель дополнительного образования детей и молодежи как основа инженеризации образования и подготовки.
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
2011 год гг. « Формирование гражданско – правовой компетентности участников образовательного процесса как средство преодоления правового нигилизма»
Место учебного исследования в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического.
Образовательное учреждение как коллективный субъект деятельности в рамках Университетского округа (на примере научно- практического образования) А.В.Леонтович,
Ресурсы ЦМИТ «Техно Арт» в технологическом образовании школьников (МБОУ СОШ 18 г. Пензы)
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Транксрипт:

Промежуточный отчет ГИП за I этап 2013 г. Программа развития научно-практического образования в системе образования города Москвы

Научный руководитель: Леонтович Александр Владимирович, кандидат психологических наук, заместитель директора ГБОУ Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества Базовые учреждения: ГБОУ Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества ГБОУ Лицей 1553 «Лицей на Донской» Состав участников ГИП 2

Сеть инновационной площадки 1. Лицей 1537 (информационные технологии в проектировании и моделировании технических систем, технологических и социально-экономических процессов), 2. Лицей 1598 ( экологические, природосообразные и информационно- коммуникативные технологии, программирование, энергосбережение), 3. Лицей 1550 (техническое моделирование, конструирование, авиамоделирование, информационно-инженерные технологии, робототехника, авиация), 4. Лицей 1511 при МИФИ (экспериментальная физика, нанотехнологии, мультимедийные технологии), 5. Лицей 1575 (роботостроение, технологии мехатроники, встраиваемых систем управления, радиочастотной идентификации), 6. Московский химический Лицей 1303 (естественные науки: фундаментальные исследования и высокие технологии в области химии, нанотехнологии), 7. Лицей 1501 (механика, конструирование и управление, машиностроительная компьютерная графика, метрологическая информатика, инженерная экология, робототехника), 8. Лицей 1525 (космическая биология, молодёжное конструкторское бюро, лингвострановедение, межкультурные коммуникации), 9. Лицей 1533 (информационные технологии), 11.Лицей 1310 (культурология), 12.Лицей 1581 (фармакология и медицина, техническое моделирование и программирование, информационно-коммуникативные, космические технологии),

13.Лицей 1586 при МГТУ им. Н.Э. Баумана (робототехника, мехатроника, компьютерное и техническое моделирование, нанотехнологии, программирование), 14.Центр образования 1682 (космические технологии, медицина в космосе, мультимедийные технологии), 15.Центр образования 1486 (глобальная экология, культурология и межкультурная коммуникация), 16.Центр образования 1452 (культурно-историческое образование), 17.Центр образования 641 (традиционная культура, культурология, биотехнологии) 18. СОШ 775 (культурология, лингвострановедение), 19. СОШ 961 с лицейскими классами (информационно-коммуникационные технологии), 20. СОШ Зеленоград – (технологии мехатроники, встраиваемых систем управления, радиочастотной идентификации и роботостроение, технологии обработки информации), 21. СОШ 224 с лицейскими классами (авиационное моделирование, программирование, информационные технологии в кредитно-финансовой сфере), 22.Гимназия 1527 (культурология и межкультурные коммуникации, технология музейной педагогики, проектные технологии, технологии критического мышления). 23.Центр образования 1454 (проектная и исследовательская деятельность в области естественно-научных дисциплин). 24. Московский детский эколого-биологический центр (экология, биология). Сеть инновационной площадки

Распределение учреждений по округам ОкругЦАОЮАОЮ-ВАОЮ-ЗАОЗАОС-ЗАОСАОС- ВАО ВАОЗел.А О Итого : лицеи гимназии- центры образован ия СОШ УДОДДНТТММДЭБЦ2 Итого:

Цель работы площадки – повышение качества общего образования в области научно-технических дисциплин в результате становления системы научно- практического образования. Цель образовательного учреждения – разработка образовательного кластера путем создания насыщенной образовательной среды (на основе концепции компонентов образовательной среды), определяемой педагогическими кадрами, программно- методическим обеспечением, современной материально-технической базой, преемственной системой мероприятий. выстраивание системы межведомственного взаимодействия с вузами, научными центрами, предприятиями в целях насыщения образовательной среды; а также сети школ, работающих по данной проблематике. Задачи Цели и задачи инновационного проекта 6

Задачи первого этапа Выявление ядра инновации; Определение механизмов трансфера инновации в образовательные учреждения; Проектирование образовательных кластеров на базе учреждений сети; Планирование работы инновационной площадки.

Ядро инновации Концепция научно-практического образования; Модель образовательного кластера; Сетевая образовательная программа; Технологическое, методическое, психологическое, материально- техническое обеспечение; Система диагностики эффективности.

Известный ученый Работодатель (научно-исследовательский институт, высокотехнологичное производство) Профильный ВУЗ Конференции, конкурсы, смотры Образовательные учреждения Специалисты Места, сопровождение Абитуриенты Авторы творческих работ, спортсмены и др. Организация, отбор Учреждение – участник ГИП Работа со школьниками Учебные группы начального уровня Учебные группы повышенного уровня Одаренные школьники Учебно- научный центр Модель образовательного кластера

Уровни научно-практического образования Международные программы Городские, межрегиональные, Всероссийские конференции, конкурсы и выставки Междисциплинарный форум исследовательских, проектных и творческих работ Экспедиции, экскурсии, работа в лабораториях Учебные группы дополнительного образования Массовые интеллектуальные мероприятия (экологический турнир, астрономический праздник, герменевтический тренинг) Массовые мотивирующие интерактивные праздники (день города, день знаний, день открытых дверей) ПрофессияХобби

Университет, институт, академия Центр экологического образования МГДД(Ю)Т Образовательные программы для 03 классов Заповедник, национальный парк, резерват Экспедиции Б/х ф-т лицеяБ/х ф-т лицея 1525 «Воробьевы горы» 1525 «Воробьевы горы» Коллекционныефонды Образовательные программы для 47 классов ПСО ДО Образовательные программы для 811 классов Образовательные программы высшей школы (ВПО) Научно-исследовательская, экспертная, проектная организация Совместныепроекты Учебно- исследовательская деятельность Алгоритм функционирования образовательного кластера

Ожидаемые результаты Московский стандарт качества образования в области научных и технических дисциплин – основные составляющие. Устойчивое повышение численности контингента талантливых учащихся, желающих получить высшее образование в области естественнонаучных и технических специальностей. Повышение технологической грамотности московской молодежи. Повышение количества учителей и педагогов, владеющих методиками организации исследовательской и проектной деятельности учащихся. Повышение количества инфраструктурных образовательных программ и проектов, интегрирующих ресурсы общеобразовательных учреждений, вузов, научных учреждений, общественных организаций и др. Отработка модулей для образовательных программ для ОУ в соответствии с ФГОС. Вовлечение в систему научно-практического образования профессиональных общественных организаций. Разработка механизмов эффективного финансирования образовательных программ в области научно-практического образования.

Образовательное учреждение КластерПартнеры Сетевая ОП Программные модули Образовательное учреждение КластерПартнеры Сетевая ОП Программные модули Образовательное учреждение КластерПартнеры Сетевая ОП Программные модули Структура продуктов

Продукты: Концепция научно-практического образования; Модель образовательного кластера; Структура сетевой образовательной программы; Тематические модули (дополнительные образовательные программы, программы элективных курсов); Методическое, дидактическое, психологическое, информационное, материально-техническое обеспечение образовательных модулей; Методики диагностики качества научно-практического образования на основе МСКО. Продукт для тиражирования, ожидаемые результаты 14

Семинары для координаторов работы ГИП от образовательных учреждений (март, июнь); Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского; Комплексная исследовательская экспедиция школьников в Хакасии; Межлицейская конференция « Отражение » ; VI конференция « Что, как и почему – разберусь и объясню » ; Х Городская научно-практическая техническая конференция школьников « Исследуем и проектируем ». Проведенные мероприятия 15

16