Время летит быстро. Еще вчера ребенок – первоклассник, а сегодня он уже преодолел первую планку среднего образования – 9-й класс. Многие родители задаются вопросом – что дальше?
Можно пойти в 10 класс, выбрав профиль обучения, определив свой дальнейший профессионально- жизненный путь. Планирование профессионального будущего – одна из важнейших задач, стоящих перед человеком. От того, насколько успешно будет решена эта задача, зависит психологическое и материальное благополучие, успешная самореализация человека в его дальнейшей жизни.
В гимназии сложилась система предпрофильной подготовки и профильного обучения. Это две главные части одной системы – подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути. При проектировании предпрофильного и профильного образования мы определили для себя следующие позиции: профильное образование востребовано обществом, учащимися, их родителями предполагаемое гимназией профильное образование, с одной стороны, должно быть развивающим и расширяющим мировоззрение, с другой стороны, должно способствовать расширению выбора в профессиональном самоуправлении растущей личности профильное образование требует от учащихся высокого уровня подготовленности, дополнительных интеллектуальных ресурсов
Нормативно-правовое обеспечение профильного обучения в гимназии Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Концепция профильного обучения на третьей ступени общего образования (Приказ Минобразования России 2783 от г.) Федеральный Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от ) Положение о системе предпрофильной подготовки учащихся Положение о классах с профильным обучением Положение о комплектовании 10-х профильных классов Положение о портфолио достижений учащихся Устав МБОУ «Многопрофильная языковая гимназия 4»
Педагогическая, психологическая и информационная поддержка Особенности организации предпрофильного обучения Вариативность и свобода выбора курсов Содействие самоопределению учащихся
Структура и содержание профильного обучения Базовые общеобразовательные предметы Профильные общеобразовательные предметы Элективные курсы, направленные на поддержание основных профилей обучения, индивидуальные консультации, проектно-исследовательская деятельность
ВУЗ Гимназия 4 Учащиеся профильных классов более подготовлены к системе вузовского обучения, ориентированы на будущую профессию.
В основе формирования профилей лежит: В основе формирования профилей лежит: социальный заказ родителей и изучение возможностей и интересов учащихся Создание рабочих учебных планов каждого профиля и индивидуальных образовательных траекторий Углублённое изучение отдельных предметов Установление связей с учреждениями высшего профессионального образования Создание системы дополнительного образования Организация условий для развития творческих способностей учащихся через деятельность научного общества
Особенности организации профильного обучения Наша гимназия имеет многолетнюю связь с вузами ( ТУСУР г. Томск, ЧГМА г. Чита) и для организации профильного обучения, выбрана модель внутришкольной профилизации, модель внутришкольной профилизации, т.е. возможность самостоятельно реализовывать многопрофильное обучение на базе своей гимназии Для этого имеется: Хороший уровень материально- технической базы обучения Высокий кадровый потенциал
В нашей гимназии сформированы профили: Физико-математическийФизико-математический Химико-биологическийХимико-биологический Филологический (языковой)Филологический (языковой) Социально - гуманитарныйСоциально - гуманитарный
УМК ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УМК ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИПрофиль Профильные образовательные предметы Кол-во часов в неделю Учебно-методический комплекс Физико- математический Физика5 Мякишев Г.Я., Профильный уровень «Просвещение», 2012 Математика6 Мордкович А.Г., Алгебра и начала анализа, «Мнемозина», 2013 Смирнова И.М. Геометрия, «Мнемозина», 2013 Химико- биологический Биология3 Пономарев И.Н., Корнилова О.А. Биология Профильный уровень, «Вентана-Граф», 2013 Химия3 Габриелян О.С. Химия Профильный уровень, «Дрофа», 2013 Социально- гуманитарный История4 Загладин Н.В.«Русское слово», 2013 Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца 16 в., «Русское слово», 2013 Сахаров А.Н., История России вв., «Русское слово», 2013 Обществознание3 Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание, «Просвещение», 2012 Право2 Боголюбова, Право, «Русское слово», 2013 ФилологическийРусский язык3 Бабайцева В.В. Русский язык «Дрофа», 2010 Литература5 Чалмаев В.А., Зинин С.А. Литература «Русское слово», 2013
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Педагоги, работающие в системе профильного обучения Каргина Татьяна Николаевна Учитель физики Высшая категория Стаж работы 32 года Филонова Галина Евгеньевна Учитель математики Высшая категория Стаж работы 25 лет Линовицкая Лариса Геннадьевна Учитель биологии Стаж 6 лет
Педагоги, Педагоги, работающие в системе профильного обучения работающие в системе профильного обучения Шалагина Галина Ивановна Учитель биологии Высшая категория Стаж работы 35 лет Петровская Ирина Петровна Учитель химии Первая категория Стаж работы Герасимова Марина Эдуардовна Учитель китайского языка Высшая категория, стаж работы 31 год
Педагоги, работающие в системе профильного обучения Жукова Галина Евгеньевна Учитель истории Высшая категория Стаж работы 21 год Портнягина Ирина Петровна Учитель истории Высшая категория Стаж работы 26 лет Кобелева Александра Ивановна Учитель русского языка и литературы Высшая категория, стаж работы 37 лет
Гимназический компонент учебного плана – китайский язык. Изучение китайского языка в нашей гимназии – это не только последствие интереса к загадочной стране. Близость границ, расширение контактов в области культуры, науки, искусства - основные причины обращения к китайскому языку. Близость границ, расширение контактов в области культуры, науки, искусства - основные причины обращения к китайскому языку.
г. Маньчжурия
г. Чаньчунь
Перспективы совершенствования профильного обучения Проектирование образовательного пространства Проектирование образовательного пространства (введение технологии самообразования учащихся, создание Центра исследовательской деятельности) Эксперимент по введению мобильных индивидуальных образовательных траекторий на третьей ступени обучения Эксперимент по введению мобильных индивидуальных образовательных траекторий на третьей ступени обучения В рамках сотрудничества с ВУЗом привлечение специалистов высшей школы к преподаванию профильных предметов и элективных курсов В рамках сотрудничества с ВУЗом привлечение специалистов высшей школы к преподаванию профильных предметов и элективных курсов Разработка новой системы оценивания знаний и достижений школьников, отслеживания их движения по индивидуальным профильным маршрутам Разработка новой системы оценивания знаний и достижений школьников, отслеживания их движения по индивидуальным профильным маршрутам
Профильное обучение – это шаг во взрослую жизнь. При наборе в 10-е профильные классы для нас главным является даже не результат, с которым школьник подошел к этому этапу, а его интересы, склонности, отношение к учебе.
Будьте смелее, выбирая свою дорогу, учтите все «за» и «против» и не сворачивайте с пути! Удачи в достижении поставленной цели, построении карьеры!
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ 2014 ГОДОМ! Адрес сайта гимназии Адрес сайта гимназии shs_chit_4.chita.zabedu.ru