Для учащихся надомного обучения
Требования к организации здоровьесберегающего учебного процесса учащихся н/о «Все законы воспитания и развития должны быть основаны на физиологии.» Сластенин Виталий Александрович
Основные требования к организации здоровьесохраняющих методов обучения: соответствие учебной нагрузки возрастным и индивидуальным функциональным возможностям организма школьника; обязательный постоянный контроль состоянии здоровья и особенностей развития ребенка; рациональный режим труда и отдыха с гигиенически полноценным сном и достаточным пребыванием на свежем воздухе; организация характера и режима учебных занятий с учетом динамики умственной работоспособности (как отражения функционального состояния организма ребенка) в течение учебного дня, недели, года; строгий контроль физиолого-гигиенических условий учебного процесса (воздушно-температурного режима, условий освещенности и т. п.) применение методов активизации двигательной активности в течение учебного процесса; поддержание правильной рабочей позы при любых видах деятельности: создание благоприятной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона во время учебной деятельности; организация благоприятного режима деятельности зрительного анализатора, как основного канала получения информации об окружающем мире.
Двигательная активность – фактор формирования здорового образа жизни Основные элементы здорового образа жизни, которые внедряет учитель н/о: распорядок дня, оптимальный двигательный режим, рациональный режим труда и отдыха, рациональное питание режим сна, искоренение вредных привычек, плодотворный труд, личная гигиена, массаж закаливание
Содержание и формы двигательной активности учащихся Можно привлекать учащихся н/о Групповые и массовые формы занятий в режиме учреждения Для учащихся н/о по состоянию здоровья Групповые и массовые формы занятий в режиме свободного времени Для учащихся н/о Индивидуальная двигательная активность
Индивидуальные формы двигательной активности для учащихся н/о Неорганизованная ДА Прогулки Подвижные игры Организованная ДА Оптимальная ДА Прогулки Подвижные, спортивные игры Утренняя гимнастика, тренировка Физкульт минутки Самообсл- живающий труд Достаточны й, своевремен ный отдых
"Не навреди" - лозунг современного педагога В организации учебного процесса необходимо найти ту грань, когда, с одной стороны, успешно решаются образовательные, воспитательные задачи, а с другой стороны, не наносится вреда здоровью учащихся, обеспечивается нормальный процесс роста и развития организма, расширение его адаптивных возможностей, при обучении, коррекции, воспитании