Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 «Возрождение»
Библиотечно – библиографические занятия с применением интерактивной доски
Интерактивные доски– огромное технологическое достижение. Они заметно улучшают процесс обучения, делая его не только более эффективным, но и во много раз более интересным. Интерактивная доска Smart Board V280 открывает практически безграничные возможности для процесса обучения или презентаций. На ее поверхности можно открывать программы, запускать мультимедиа-приложения и с максимальным удобством путешествовать по просторам Интернета. Заметки, сделанные во время урока, сохраняются в программах Power Point, Excel, Word и специализированных приложениях. Интерактивные доски SmartBoard подключаются к компьютеру через USB-порт, от которого устройство также получает необходимую электро-подпитку.
Многие педагогические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. В работе библиотекарей с читателями возможны и необходимы использование интерактивных методов, поскольку они позволяют эффективно формировать библиотечно- библиографическую грамотность каждого читателя библиотеки.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что процесс познания организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс занятий. Совместная деятельность учащихся в процессе познавания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, имеет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Я использую в работе библиотечных занятий интерактивные литературные игры, викторины, кроссворды, практические занятия, интерактивные книжные выставки, иллюстрации и если материал творчески грамотно подобран и умело преподнесен, то он всегда вызовет интерес у ребёнка.
Библиотечные занятия посвящённые 100- летию С.В.Михалкова Если на традиционном уроке ребята иногда теряли интерес к произносимому мной тексту, то в данном случае они не отвлекались до конца урока, просили вернутся, к уже показанному материалу, задавали дополнительные вопросы и обсуждали ответы. После завершения показа слайдов, и кроссвордов мы с классом плавно перешли на обсуждение книжной выставки «Михалков и дети», которая была оформлена рядом с интерактивной доской. Мы рассматривали и сравнивали старинные книги, сохранившиеся в библиотеке, с современными изданиями. Им действительно было интересно!
Библиотечные уроки в 1-х классах по произведениям С.Я.Маршака. Библиотечные уроки с использованием интерактивной доски в 1-х классах проводились по произведениям С.Я.Маршака. Материал был оформлен в программе Power Point. Слайды были оформлены в одном стиле с красочными картинками. Текст использовался только в названии слайдов или в названии картинок изображённых на слайдах. На уроках был задействован актив библиотеки.
Результаты применения интерактивной доски на библиотечно- библиографических занятиях Благодаря разнообразию методов и приёмов интерактивной доски традиционные формы работы с книгой приобретают новое видение. Они становятся более увлекательными. Ребята при проведении таких уроков испытывают приятные эмоции. Дети проявляют неподдельный интерес к увиденному и услышанному материалу.
Дополнительным положительным моментом данного опыта, является такой факт, что ученики после проведённых занятий стали регулярно посещать библиотеку, их интересы стали более осмысленными.
«Школа - это, прежде всего, книга, а воспитание – прежде всего, слово, книга и живые человеческие отношения» В.А.Сухомлинский