Культура послевоенного времени 50-60 г.г. Задача: Восстановление и подъем всех областей культуры и жизнедеятельности. Аспекты: 50е- жесткая цензура, 60е-ослабление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура первого послевоенного десятилетия Автор: Надежда Викторовна Желудкова, учитель истории и обществознания, МКОУ Ястребовской СОШ Ачинский район.
Advertisements

Монумент «Родина-Мать» на Пискаревском кладбище. Скульпторы В. В. Исаева и Р. К. Таурит. Мемориал был открыт 9 мая 1960 г. в пятнадцатую годовщину Победы.
Иванова Наталья Галиевна ОСОШ 1. Памятники воинам Великой Отечественной Войны на территории нашей страны.
Мама́ев курга́н. Мамаев курган Мама́ев курга́н расположен в Центральном районе города Волгограда, где во время Сталинградской битвы происходили ожесточённые.
Литература XX века Автор: Серова Надежда Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Просекская основная общеобразовательная школа Антроповского.
Работа учащихся 11 класса МАОУ « БСШ 2» Руководитель : Посаженникова Е. В.
Ни камню скорби, ни камню славы не заменить погибшего солдата. Да будет вечной о героях память.
Использование компьютерных технологий для анализа информационных ресурсов «Великая Отечественная война и живопись» Девиз «Победа»
Поездка в Город-герой (Волгоград) Город-герой (Волгоград) Город-герой (Волгоград)
1. Демократический импульс войны 2. Новый виток репрессий 3. Идеология и культура Домашнее задание: §37 §37 Ковалькова Н.Н. © Почему борьба демократической.
Отдел военно-патриотического и гражданского воспитания ЦДТ «Щит»
Монумент героическим защитникам Ленинграда © Кузьмина И.А. Учитель истории СПБ. Школа 634 Приморского района.
Оттепель после метели. Только утихла пурга, Разом сугробы осели И потемнели снега.
Подготовила мастер п / о : Грященкова Л. В.. Боевые действия с 19 ноября по 24 декабря 1942 г. 19 ноября 1942 года началось наступление Красной Армии.
Вера Мухина. Биография Ве́ра Игна́тьевна Му́хина советский скульптор -монументалист. С 1947 года по 1953 год член Президиума Академ ии художеств СССР.
Конкурс русского языка Агрессия Диверсия Мобилизация Репрессии Нападение Оккупация Патриотизм «молниеносная война» Эвакуация.
Наше Отечество, наша Родина, Родина-мать. Отечеством мы зовём нашу страну потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём потому,
СТАЛИНСКИЙ АМПИР - ЛИДИРУЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ В АРХИТЕКТУРЕ СОВЕТСКОЙ РОССИИ С 1936 ПО 1955 ГГ. ЭТОТ СТИЛЬ ОТРАЖАЕТ СОВЕТСКУЮ ИДЕОЛОГИЮ, КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ.
Памятники героям Великой Отечественной войны Новосибирска и Новосибирской Области.
Заключительный этап работы над проектом: Поэты- « шестидесятники»
Транксрипт:

Культура послевоенного времени г.г

Задача: Восстановление и подъем всех областей культуры и жизнедеятельности. Аспекты: 50е- жесткая цензура, 60е-ослабление командно Подавление свободомыслия. администр.идеологии, новые тенденции. «оттепель»

Литература Основная тема в литературе: военная (не столько военные подвиги, сколько попытки нравственного осмысления итогов и уроков войны, через призму взглядов простого человека)

Представители: 50-е годы: новое поколение авторов (Бакланов, Бондарев, Быков, Богомолов). Самое известное произведение о войне трилогия К. Симонова «Живые и мёртвые», «Солдатами не рождаются». В это время были написаны и важнейшие произведения оппозиционной литературы, ходившие в перепечатках по рукам и опубликованные только во второй половине 80-х годов («Гулаг» А. Солженицына, рассказы В. Шаламова, «Новое назначение» А. Бека) 60-е годы: поэтический бум. Он был вызван появлением целой плеяды молодых самобытных, друг на друга непохожих поэтов. ( Р. Рождественский, Б. Ахмадулина, И. Бродский, Е. Евтушенко, А. Вознесенский, О.Сулейменов).

Музыка 60е -зарождение популярности авторской песни А. Галича, Б. Окуджавы, Ю. Визбора, В. Высоцкого. Это было советское «сердитое поколение». Молодежные группировки собирающиеся на кухнях и на открытом воздухе, на конкурсах туристических песен и в студенческих студиях.

Театр «Современник» театр на Таганке Большой Драматический Театр во главе с Г. Товстоноговым. театр сатиры А. Райкина театр на Малой Бронной театр Ленинского комсомола (Марк Захаров) театр Вахтангова

Живопись бытовой жанр течения в живописи: 50 е годы – «соцреализм» Ю. М. Непринцев «Отдых после боя». «Василий Теркин» 1951 г.) А. И. Лактионов «Письмо с фронта» (1947 г.). Т. Н. Яблонская «Хлеб» (1949 г.) Ф. П. Решетников «Опять двойка» (1952 г.). 60е годы – «суровый стиль» цена победы, тяжелый труд и судьба простого человека Е. Моисеенко Н. Андронов В. Попков «другое искусство». стремилось объединить предметное искусство модернизма и наработки абстракционизма, объединял в своих рядах соратников по противостоянию власти, а не по стилю. Л. Кропивницкий, О. Целков, А. Зверев, Ю. Соостер)

Соцреализм. Ю. Непринцев. Отдых после боя г.

Александр Иванович Лактионов - Письмо с фронта. 1947

Соцреализм Ф. П. Решетников «Опять двойка» (1952 г.). Т. Н. Яблонская «Хлеб» (1949 г.)

Дейнка А. "Тракторист", 1956

Попков В. "Развод", 1966 лидер «сурового стиля»

«Другое искусство» А.Зверев. Женский портрет Ю.Соостер. Леопард. 1959

Кропивницкий «Цветок», 1962.

Архитектура Задачи: -Устранение излишеств. -возведение мемориальных комплексов -восстановление жилых районов -50 е - широкие проспекты, фундаментальные сооружения в духе «сталинского классицизма». -60 е – дешевое массовое жилье («хрущевки»)

Сталинский классицизм Здание Московского университета

Сталинские «высотки» МИД Гостиница Украина

«Хрущевки»

Мемориальные комплексы Пискаревский мемориал А.В. Васильев и Е.А. Левинсон. Открытие 9 мая 1960 г. В центре кладбища был открыт величественный монумент - гранитная траурная стела с горельефами, над которой возвышается шестиметровая бронзовая скульптура "Родина-Мать", выполненная В.В. Исаевой и Р.К. Тауритом.

Монументальный комплекс на Мамаевом кургане – один из самых известных российских памятников-символов, связанных со Второй мировой (Великой Отечественной) войной. Его строительство велось на протяжении 1959 – 1968 гг. архитекторской группой под руководством скульптора Е.В. Вучетича – лауреата нескольких Сталинских премий. "Родина-мать зовёт" была крупнейшей на тот момент скульптурой в Европе (общая высота памятника – 85 метров). Образ Родины-матери, обнажившей меч, стал одним из ключевых символов советской эпохи. Высочайший памятник не только являлся доминантой окружающего пространства - фигура стала одним из главнейших монументов страны, выражая ключевые идеи эпохи - служение родине, подчинения личных координат ценностям советской системы.

Волгоград. Вечный огонь

«Сопка павших героев», Крым

Мемориальный комплекс «Разорванное кольцо» архитектор В. Г. Филиппов, инженер-конструктор И. А. Рыбин, 1966В. Г. Филиппов

Мемориал «Цветок жизни» Архитектор Мельников Павел Иванович. Создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда. (высота 15 м, 1968),блокадногоЛенинграда