ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЦКО, 2014
Д ИАГНОСТИКА ПРОВОДИТСЯ В 8 КЛАССЕ С ЦЕЛЬЮ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЧАСТИ ОСВОЕНИЯ ИМИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ : 1) РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД ( ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ, СПОСОБЫ И ОСНОВА ДЕЙСТВИЙ, КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ ); 2) КОММУНИКАТИВНЫХ УУД ( РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОММУНИКАЦИЯ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ); 3) ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД ( РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ, ВЫПОЛНЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ПОИСКА, ОБРАБОТКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ). познавательный проект 1 - «Москва глазами художника» (вернисаж) конструкторский проект 2 - «Любая игра будет интересной, если в ней есть идея» (настольная игра) исследовательский проект 3 - «Готовы ли мы к физическим нагрузкам?» (жизненная емкость легких) Для класса рекомендуется выбрать один проект!
Э ТАПЫ ДИАГНОСТИКИ 1. 3 февраля – загрузка инструментария для проведения диагностики в личные кабинеты образовательных организаций 2. 7 февраля – загрузка форм и рекомендаций для их заполнения февраля – организация и проведение диагностик в ОО 4. до 3 марта – загрузка школами заполненных форм через личные кабинеты (файлообменный сервис МРКО), а также архивов презентаций проектов марта – загрузка обработанных в МЦКО статистических форм в личные кабинеты ОО Диагностика проводится в рамках внутреннего мониторинга качества образования образовательной организации.
И НСТРУМЕНТАРИЙ описание проекта и рекомендации по его организации и проведению (для учителя-организатора); текст задания (раздается учащимся для прочтения и пометок); памятка для организации деятельности учащихся (доводится до сведения учащихся с помощью ИКТ, плаката или записи на доске); информационные ресурсы для выполнения проекта или учебно-исследовательской работы (используются учащимися на бумажном или электронном носителе); лист самооценки (раздается учащимся для индивидуального заполнения); лист планирования и продвижения по заданию (раздается учащимся для заполнения в группе); карта наблюдения (выдается наблюдателю для заполнения во время работы групп; по каждому параметру отмечаются результаты наблюдений за каждым учеником группы и за группой в целом); карта эксперта - заполняется учителем в ходе презентации групп; карта эксперта 2 - заполняется учителем (и учителем информатики) в ходе презентации групп, в формы не заносится!
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИК В ОО Учащиеся класса делятся на 6 групп по 4 – 5 человек в каждой группе (работают по три группы в классе) Диагностика проводится организатором, учителем-экспертом, школьным психологом, учителем информатики Для наблюдения за работой группы и заполнения карты наблюдений приглашаются наблюдатели (старшеклассники) – по одному-два человека на каждую группу На диагностику отводится 135 минут, из них 90 мин на выполнение проекта или учебного исследования и 45 мин на презентацию работы. Перед презентацией проектных работ рекомендуется сделать перерыв на мин.
Д ОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ три рабочие зоны : «круглые столы» (четыре составленные вместе парты) и стулья (по числу членов в группе); на рабочих столах каждой группы должны быть разложены: листы с заданием (по числу участников группы), листы планирования и продвижения по заданию (один на группу), листы самооценки (по числу участников группы), ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры и т.п. в соответствии с заданием, бейджики с номерами от 1 до 5 и согнутый пополам лист плотной бумаги с номером группы; компьютерная зона (пять столов с компьютерами, расположенными, например, вдоль стены, и посадочных мест; желательно, чтобы компьютеры имели выход в сеть Интернет); стол(ы) и стеллаж с информационными материалами на бумажных носителях; стол с ручными инструментами и материалами ; зона для презентаций (например, мультимедийный проектор и экран, интерактивная доска, столы, стенды, магнитная доска с держателями); другие дополнительные материалы указаны в рекомендациях по организации и проведению конкретного проекта
ДО 3 МАРТА – ШКОЛЫ ЗАГРУЖАЮТ : В образовательное учреждение будет направлен файл для ввода данных ХХ-ХХХХ-ХХХХ_8ГП.xls, состоящий из 4 листов: Список класса, ГРУППЫ, КАРТА ЭКСПЕРТА, ПРОТОКОЛ Рекомендации по вводу данных Отдельным заархивированным файлом (.rar или.zip) загружаются презентации проектов групп, представленные к защите Заполненные формы Архивы презентаций проектов
П РОТОКОЛЫ СТАТИСТИЧЕСКИХ ОТЧЕТОВ ( ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ ФОРМ ЗАГРУЖАЮТСЯ В ЛИЧНЫЕ КАБИНЕТЫ ШКОЛ ) отчет «Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся (уровень достижений базовый, повышенный, ниже базового) по групповому проекту «Метапредметные регулятивные и коммуникативные результаты» отчет «Результаты выполнения группового проекта «Метапредметные результаты» по отдельным действиям» – успешность сформированности регулятивных и коммуникативных действий (в % для класса, всех ОО по проекту, всех ОО по всем проектам) Карта эксперта 2 (заполняется и обсчитывается самостоятельно учителем) – оценка познавательных метапредметных результатов