Организация учебного процесса и управление учебным заведением Организация учебного процесса и управление учебным заведением Профессиональный конкурс работников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Advertisements

С егодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ от 655 были.
Составитель : Кондюрина И. В. Старший воспитатель МКДОУ « Детский сад « Солнышко » Занятие в условиях федеральных государственных требований.
«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Цель: знакомство с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
МАДОУ ЦРР ДС 482 Структурное подразделение Педагогический совет 3 «Обновление содержания организации работы педагогов в самостоятельной и совместной деятельности.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
У ПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ А ДМИНИСТРАЦИИ Г. Е КАТЕРИНБУРГА М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 321 Общее родительское.
Тема: «Системный подход к развитию образовательных инновационных процессов в связи с введением ФГТ» Заведующий МАДОУ «Детский сад 9 «Теремок» Скребкова.
«Реализация ФГТ в ДОУ СОСТАВИТЕЛЬ ПЛЕТЕНЧУК Н.В. СТ. ВОСПИТАТЕЛЬ МКДОУ Д/С 506.
К ОНСУЛЬТАЦИЯ Что должны знать родители о ФГОС ДО.
Презентация на тему «Актуальные вопросы ФГОС». Презентация на тему «Актуальные вопросы ФГОС». Подготовила: Свиридова Л.И. Ефремов, 2015 год.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Содержание деятельности старшего воспитателя. Содержание деятельности старшего воспитателя.
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок» п. Родинский Сорочинский р/н Оренбургской обл. Воспитатель Смирнова.
Транксрипт:

Организация учебного процесса и управление учебным заведением Организация учебного процесса и управление учебным заведением Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА (2012/13 учебный год) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» Холм-Жирковского района Смоленской области Номинация: «Организация учебного процесса и управление учебным заведением» Методическая разработка на тему: консультация для педагогов ДОУ «Реализация ФГТ в нашем МБДОУ»Организация учебного процесса и управление учебным заведением Автор: Кудрявцева Нина Евдокимовна, заведующая МБДОУ, высшая квалификационная категория Место проведения работы: МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок», п.г.т. Холм-Жирковский ул. Новая д. 1.

«Реализация ФГТ в нашем МБДОУ» Новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования, которые определены Министерством образования и науки РФ в приказе 655, необходимо воспринимать позитивно. Данный приказ направлен на развитие дошкольного образования в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе.

В приказе обозначены основные направления: - ориентация на содействие развития ребенка при взаимодействии с родителями; - организация осмысленной и интересной жизни детей в детском саду; - отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения; - стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка; - попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области; - создание условий для того, чтобы каждый воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природно-географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

В настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении необходимо: - предоставить в распоряжение педагогов и специалистов текст приказа и изучить его; - организовать обсуждения и вынести решение относительно того, по каким новым для всех педагогов и специалистов направлениям должна быть организована работа по повышению квалификации с использованием форм методической работы, как в образовательном учреждении, так и вне его, и внести их в годовой план работы.

Педагогические работники всех категорий должны уже хорошо знать и иметь практику использования: - принципов интеграции; - принципов календарно- тематического планирования; - технологию по использованию игровой мотивации при проведении образовательной работы с детьми; - технологию стимулирования партнерской деятельности с детьми, вместе с тем очень важно организовать работу с воспитателями и другими категориями педагогов, так как при разработке основной общеобразовательной программы могут возникнуть трудности:

- при решении образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей; - при организации и руководстве самостоятельной деятельностью детей; - с наполнением содержания 20% времени пребывания ребенка в детском саду с учетом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий; - с решением задач, связанных с формированием гендерной принадлежности (образовательная область «Социализация»); - с решением программных задач при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

В годовой план работы нашего МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» должны войти следующие мероприятия, которые включают в отдельный подраздел в разделе «Методическая работа»: - создание творческих групп по изучению и разработке направлений, которые вызывают у педагогов и специалистов трудности, с учетом индивидуальных интересов и потребностей сотрудников; - составление планов работ творческих групп; - создание в методическом кабинете информационного пространства, в котором сосредоточить материал публикаций по ФГТ; - организация библиотеки методической литературы, разработанную с учетом требований ФГТ (программы, рекомендации, методические разработки); - проведение дискуссий, заседаний «круглых столов»; - организация конкурсов по разработке технологий работы с детьми в свете современных требований. При организации работы педагогов с детьми внимание необходимо обратить на то, что школьно-урочная форма занятий не обеспечивает полноценного развития ребенка-дошкольника.

В связи с этим, необходимо продумывать: - способы организации детей при проведении непосредственно- образовательной деятельности; - стиль поведения взрослого (от административно- регламентирующего к непринужденно- доверительному); - рабочее пространство (от отдельного места за «учительским столом» к месту за общим столом рядом с детьми); - отношение педагога к выполнению общей работы: от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы. ФГТ предусматривает организацию образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности.

При этом меняется не только положение взрослого, но и статус детей: 1. Дети сами могут решать, участвовать или нет в общей работе. Но это не введение вседозволенности и анархии. У ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое. Это свобода выбора между различными видами деятельности и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием.

Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, получить необходимую помощь, совет и т.п.

3. Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждого ребенка может определить для себя сам: что он сделает, сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.

Желаю всем педагогам творческих успехов!!!