Использование на уроках литературы приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». ( из опыта работы)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование на уроках в начальной школе приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Совместное.
Advertisements

Использование на уроках литературы приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». ( из опыта работы)
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер. Универсальная, надпредметная.
1 Использование на уроках литературы приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Использование на уроках литературы приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». ( из опыта работы)
Использование приёмов технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо » на уроках русского языка и литературы.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы У читель русского языка и литературы МБОУ СОШ 7 г.Тихорецка.
1 Использование на уроках литературы приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Даньшина Н.П.,
Обучение детей критическому мышлению на уроках русского языка и литературы Презентация к выступлению на заседании методического совета школы учителя русского.
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Использование методов и приёмов технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности учащихся для формирования мыслительной.
Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы. У читель русского языка и литературы МБОУ СОШ 7 г.Тихорецка.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Образовательная технология «Развитие критического мышления для формирования мыслительной деятельности»
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Базовая модель технологии развития критического мышления. В основе технологии лежит следование трём фазам : 1.Вызов 2. Осмысление новой информации. 3.
Верите ли вы, что… ? «Когда мы мыслим критически, мы оцениваем результаты своих мыслительных процессов насколько правильно принятое нами решение.
Основные методические приемы развития критического мышления.
Транксрипт:

Использование на уроках литературы приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». ( из опыта работы)

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер. Универсальная, надпредметная технология, открытая к диалогу с др. педагогическими подходами. Может использоваться в разных предметных областях. В России она появилась в 1997 году; ее используют педагоги в Москве, Санкт- Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и других городах.

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Дж.Стил, В Меридит. О чем это мы?... Критическое мышление это: - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; - принимать независимые продуманные решения. - … Мысль в подарок… Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг

Фаза рефлексии (reflection). Фаза реализации смысла (realization of meaning). Фаза вызова (evocation). Фазы урока

Творчески интерпретируем информацию Задаем вопросы Работаем с текстом Прогнозируем Воспринимаем информацию ИНФОРМАЦИЯ

Воспринимаем информацию Приемы: 1.Знаю – хочу узнать – узнал. 2.Продвинутая лекция. 3.Зигзаг

Прием «Знаю – хочу узнать - узнал». Что мы знаем?Что мы узнали? Что мы хотим узнать ) Категории информации, которыми мы намерены пользоваться (Главные слова) Источники информации, из которых мы получили/намерены получить информацию (Откуда узнал(ю)?

Продвинутая лекция Что я знаю – ? Во время урока ищет соответствие и несоответствие первоначальной информации. Краткая запись новой информации.

Зигзаг Класс делится на группы. Становятся экспертами.Проведя экспертизу, учат друг друга. (Художники – какие краски использовал автор, что этим хотел сказать) (Психологи-

Прогнозируем Приемы: 1.Верные – неверные утверждения. 2.Прогнозирование

РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ Приемы: 1.Чтение с остановками. 2.Чтение с пометками INSERT. 3.Двойной дневник. 4.Кластер.

Прием «Чтение с остановками». Примерные вопросы. По названию предположите, о чем будет рассказ? Какие события могут произойти в описанной обстановке? Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы закончили его? Что будет с героем после событий рассказа?

Прием «Чтение с пометками INSERT». V+-? Я это знал Новое для меня Я думал иначе Интерес но Непонят но Нужно разобрат ь-ся

Кластер ( « гроздь » ) это выделение смысловых единиц текста и графическое оформление их; в определенном порядке, т. е. рисуночная модель. Рисунок в чем-то напоминает модель солнечной системы: звезда, планеты, спутники. В центре находится « звезда » это тема занятия, вокруг нее « планеты » (крупные смысловые единицы). У каждой « планеты » есть свои « спутники », у « спутников » свои.

Составление кластера Лес Географическое положение Климатическое положение Смешанный Тайга Широколиственный

Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто...? Что...? Когда...? Как звать...? Было ли...? Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете...? В чём различие...? Предположите, что будет, если...? Согласны ли вы...? Верно ли...? ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ

ТВОРЧЕСКИ ИНТЕРПРЕТИРУЕМ ИНФОРМАЦИЮ Приемы: 1.Написание эссе. 2.Составление телеграммы, памятки, инструкции.. 4 Нарисуйте счастье. 5.Письмо по кругу

Куприн «Слон» 1 гр. –Напиши письмо от имени Нади. 2 гр. –Напиши письмо от имени Слона. 3 гр. – Напиши письмо от имени отца. 4 гр. –Напиши письмо от имени хозяина зверинца.

Синквейн по рассказу А. Куприн «Слон» 1Кто? Что?1 существительное Семья! 2Какая?2 прилагательных Дружная, любящая 3Что делает? 3 глагола Заботится, оберегает, поддерживает! 4Что автор думает о теме?Фраза из 4 слов Помогает преодолевать любые трудности! 5Кто? Что? Новое звучание темы 1 существительное Крепость

«Нарисуйте счастье» Нарисуйте добро. (Через рисунок понять внутренний мир ребёнка.) «Письмо по кругу» (Групповая форма работы) У каждого тетрадь, ручка. После прочтения произведения каждый записывает свои мысли на заданную тему, передаёт тетрадь соседу, так до тех пор пока не вернётся

Ресурсы Интернета Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена» Фестиваль педагогических идей Газета «Первое сентября» Учебная программа курса «Технологии компетентностно-ориентированного образования: «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Е.Е.Вишнякова «Не только о технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» С.В.Столбунова. Лекция 1. «Технология развития критического мышления через чтение и письмо» Е.В.Зачесова «Пример использования РКМЧП, текст «Морские черепахи» А.Ковальчукова «Нарисуйте счастье» И.Васюта, А.Махотина «Использование приемов развития критического мышления на уроках литературы» Публикации С.Заир-Бека в газете «Первое сентября»: «Хайку по биологии, синквейны по физике», «Чтобы узнать – нарисуй!», «Пишите письма на уроке!», «Уроки с оглядкой»