«Тёплый и холодный воздух» Автор: Кудрявцев Глеб (6лет) Куратор: Бандуш Елена Васильевна МБДОУ Холм- Жирковский детский сад «Теремок» Холм-Жирковского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы программы: Петряхина Т.Б., МАДОУ «Д/с 7» воспитатель Цыганкова Н.Л., МАДОУ «Д/с 7» воспитатель Полянская Л.В., МАДОУ «Д/с.
Advertisements

Ермилова Светлан Викторовна МБДОУ «Детский сад 4 компенсирующего вида» Г. Бокситогорск Воспитатель логопедической группы Первая квалификационная категория.
ПЕДСОВЕТ 1 ОТ Г. МБДОУ Д/САД 16 П. ВЕЛИКОДВОРСКИЙ Развитие познавательных интересов детей через поисково- исследовательскую деятельность.
Невидим Без цвета Без вкуса Без запаха Воздух легче воды.
ИCСЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ГНОМИК». ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ Подготовили: Коленко О.В. Николаева Н.И.
«Ледяное Волшебство» Мастер-класс по Экспериментированию.
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
сканирование0001
Группа «Почемучки» Представляет!!! Воспитатели: Михайлова Л.Ф, Охрименко Т.В.
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.
Опытно - экспериментальная деятельность в старшей группе. Воспитатель Э. И. Ковтун.
Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность вне занятий Развитие познавательного интереса.
Экспериментирование в детском саду, ранний возраст. Воспитатель: Голубева О.В.
Филиал МКДОУ «Детский сад 1»-Детский сад 11. Автор: Сапогова Наталья Михайловна воспитатель первая квалификационная категория Шумиха 2013 г Конкурс презентаций.
Формирование представления о свойствах предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад 24» Коневой Наталии.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
МБДОУ Детский сад 74 «Звездный» Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Юные исследователи» «Формирование у дошкольников познавательного.
Формирование диалогической речи у старших дошкольников (с заиканием) а поисково-исследовательской деятельности
Транксрипт:

«Тёплый и холодный воздух» Автор: Кудрявцев Глеб (6лет) Куратор: Бандуш Елена Васильевна МБДОУ Холм- Жирковский детский сад «Теремок» Холм-Жирковского района Смоленской области

Данный опыт всходит в систему опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме «Воздух». Старшие дошкольники достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Экспериментальная работа вызывает у них интерес к исследованию, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества.

Задачи: Расширение представлений детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность, Развитие понимания взаимосвязей в природе. Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности. Воспитывать стремление следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: схематичное моделирование опыта (создание схемы проведения); вопросы, помогающие прояснить ситуацию и понять смысл эксперимента, его содержание или природную закономерность; метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности, суть которого состоит в определении ребенком личностно-ценностного смысла совершенных им действи й. СРЕДСТВА: Пластмассовая бутылка, не надутый шарик, миска с горячей водой, миска с холодной водой, схема.

1. Знакомство со схемой проведения опыта. 2. Подготовка необходимого оборудования и материалов.

3. Пустой воздушный шарик надеть на горлышко пластиковой бутылки.

4. Подержать бутылку в горячей воде. Шарик надувается. Это происходит потому, что воздух в бутылке нагревается, расширяется и попадает в шарик.

5. А теперь опустим бутылку в миску с холодной водой и подержим там несколько секунд.

6. Мы видим как шарик сдувается. Вывод: Воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика, он сдувается.

При выполнении данного опыта ребёнок расширил свои представления об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность. Он продолжал знакомиться со свойствами воздуха на примере опытно-экспериментальной деятельности. Использование схематичного моделирования опыта воспитывало у ребёнка стремление следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. При обсуждении хода опыта, при ответе на вопросы, помогающие прояснить ситуацию и понять смысл эксперимента, его содержание или природную закономерность ребёнок развивал мышление, речь. По результатам собственной исследовательской деятельности ребёнок определил личностно- ценностный смысл совершенных им действий.