Информатика в лицее. Материал к учебнику Угриновича Н. Д. 9, 11 класс. Подготовлен учителем информатики Кузьминым А. В. Г. Рошаль – 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему: Презентация «Информационные модели»
Advertisements

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ Работу выполнили ученицы 9 «Б» класса Шебаршова Рита и Гордеева Татьяна.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Описатель- ная информа- ционная модель Формализо- ванная модель Компьютер -ная модель Компьютер- ный эксперимент Анализ полученных результатов и корректировка.
Микро-, макро- и мегамиры Системы и взаимосвязи миров Информатика 9 класс «Моделирование и формализация»
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Моделирование и формализация. МОУ «СОШ24»
Окружающий мир – иерархическая система Микро-, макро- и мегамиры Системы и взаимосвязи миров Информатика 9 класс Учитель Хатинская И.П. Гл.3 «Моделирование.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере Урок-презентация 9 класс.
Информационные модели на графах. Что такое система? Система – это сложный объект, состоящий из множества взаимосвязанных частей и существующий как единое.
Этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Моделирование и формализация Окружающий мир как иерархическая система Работу выполнили 9б: Кулагина Дарья Гармашова Кристина Работу выполнили 9б: Кулагина.
Подготовила учитель математики, информатики и ИКТ МОУ «Гимназия 14 г.Йошкар-Олы»
Основные этапы моделирования. i этап – Постановка задачи 1.Описание задачи 2.Цель моделирования 3.Анализ объекта o Строится описательная информационная.
Основные этапы разработки моделей на компьютере МОДЕЛИРОВАНИЕ НАТУРНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ.
Тема. Окружающий мир как иерархическая система Цели урока: сформировать представление об окружающем мире как иерархическая система.
Решить графически уравнение х 2 -4х+2=0. 1. Построить график функции у=х 2 -4х Решение уравнения – точки пересечения графика функции с осью Ох.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР КАК ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Ребята! Что такое объект?
Этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
LM позволяет изучить их изменения в зависимости от значения тех или иных параметров. Использование компьютера для исследования информационных моделей различных.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Транксрипт:

Информатика в лицее. Материал к учебнику Угриновича Н. Д. 9, 11 класс. Подготовлен учителем информатики Кузьминым А. В. Г. Рошаль – 2012 г.

Микромир – элементарные частицы, атомы, молекулы, т. е. объекты размеры которых чрезвычайно малы. Макромир – объекты живой и неживой природы по размерам сопоставимые с человеком. Мегамир – планеты, звезды, галактики, т. е. объекты, размеры которых во много раз больше объектов макромира.

Галактика Звезды и планеты Макротела Молекулы Атомы Элементарные частицы Популяция Растения и животные Одноклеточные Человек Общество Знания Искусственные объекты (техника)

Каждый объект состоит и других объектов, т. е. представляет систему. Вместе с тем, каждый объект может быть элементом в системе более высокой структуры.

в системах мегамира (например, в Солнечной системе) элементы взаимодействуют между собой посредством сил всемирного тяготения в макротелах происходит электромагнитное взаимодействие между атомами в атомах элементарные частицы связаны ядерными и электромагнитными взаимодействиями.

в живой природе целостность организмов обеспечивается химическими взаимодействиями между клетками в обществе социальными связями и отношениями между людьми в технике функциональными связями между устройствами

Каждая система обладает определенными свойствами, которые, в первую очередь, зависят от набора составляющих ее элементов.

Виды моделей Материальные Информационны е Словесные Загадки Описание свойств объекта Словесные Загадки Описание свойств объекта Образные Рисунки плакаты Фото Видео Образные Рисунки плакаты Фото Видео Графические Карта Чертёж Схема График Граф Графические Карта Чертёж Схема График Граф Знаковые Программы на языке программирования В виде формул (математических, физических, химических) Знаковые Программы на языке программирования В виде формул (математических, физических, химических) Табличные «объект-свойство» «объект-объект» матрицы Табличные «объект-свойство» «объект-объект» матрицы

Для наглядности строение молекулы можно нарисовать Формализация и визуализация моделей Н О Н Процесс построения информационных моделей называется формализацией Математика является наиболее широко используемым формальным языком. Однако в некоторых случаях используются специализированные формальные языки (в химии – язык химических формул(например Н 2 О), в музыке нотная грамота и т.д.) В процессе исследования формальных моделей часто производится их визуализация. Для визуализации алгоритмов используются блок-схемы, пространственных соотношений между объектами – чертежи, моделей электрических цепей – электрические схемы. С помощью анимации может отображаться динамика процесса, производиться построение графиков изменения величин. В настоящее время широкое распространение получили компьютерные интерактивные визуальные модели.динамика процесса,компьютерные интерактивные визуальные модели.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ НА КОМПЬЮТЕРЕ 1. Описательная информационная модель выделяет существенные, с точки зрения целей проводимого исследования, параметры объекта, а несущественными параметрами пренебрегают. 2. Формализованная модель. С помощью формул, уравнений или неравенств фиксируются формальные соотношения между начальными и конечными значениями свойств объектов, нужные ограничения, или применение приближенных математических методов. 3. Компьютерная модель. Создание проекта модели на одном из языков программирования Построение компьютерной модели с использованием ЭТ и других приложений: систем компьютерного черчения, СУБД, ГИС. 4. Компьютерный эксперимент. Ввести исходные данные и получить результат. 5. Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели. В случае несоответствия полученных результатов измеряемым параметрам реальных объектов, можно сделать вывод, что на предыдущих этапах были допущены ошибки или неточности.