Модель работы по развитию профессиональных компетенций молодых педагогов Заместитель директора по УВР, к. ф. н. Е. О. Модникова
Задачи реализации модели: 1. Создание условий для успешной профессиональной адаптации начинающих педагогов 2. Выявление проблемных вопросов в профессиональной практике с целью разработки конкретных мер по их преодолению 3. Обеспечение плавного вовлечения молодых педагогов во все сферы деятельности гимназического сообщества 4. Привлечение молодых педагогов в самообразовательную и научно-методическую работу коллектива гимназии 5. Развитие творческой индивидуальности молодого педагога 6. Формирование профессионального мышления и готовности к инновационным преобразованиям Задачи реализации модели: 1. Создание условий для успешной профессиональной адаптации начинающих педагогов 2. Выявление проблемных вопросов в профессиональной практике с целью разработки конкретных мер по их преодолению 3. Обеспечение плавного вовлечения молодых педагогов во все сферы деятельности гимназического сообщества 4. Привлечение молодых педагогов в самообразовательную и научно-методическую работу коллектива гимназии 5. Развитие творческой индивидуальности молодого педагога 6. Формирование профессионального мышления и готовности к инновационным преобразованиям
1. Администрация Молодой педагог
Директор школы: знакомит молодого педагога с гимназией, педагогическим коллективом разъясняет права и обязанности учителя определяет должностные обязанности назначает из числа лучших учителей наставника Директор школы: знакомит молодого педагога с гимназией, педагогическим коллективом разъясняет права и обязанности учителя определяет должностные обязанности назначает из числа лучших учителей наставника
Заместители директора по учебно - воспитательной работе ( по направлениям ): знакомят с условиями работы способствуют успешной адаптации путем оказания методической, организационной, психологической помощи составляют расписание уроков, учитывая предоставление возможности посещать уроки опытных коллег совместно с наставником помогают в планировании уроков и воспитательных мероприятий, проводимых молодым специалистом знакомят с требованиями к организации учебно - воспитательного процесса, с системой школьной отчетности Заместители директора по учебно - воспитательной работе ( по направлениям ): знакомят с условиями работы способствуют успешной адаптации путем оказания методической, организационной, психологической помощи составляют расписание уроков, учитывая предоставление возможности посещать уроки опытных коллег совместно с наставником помогают в планировании уроков и воспитательных мероприятий, проводимых молодым специалистом знакомят с требованиями к организации учебно - воспитательного процесса, с системой школьной отчетности
Заведующий кафедрой: проводит с молодым педагогом индивидуальные собеседования помогает в выборе методической темы знакомит с учебными программами, по которым работают учителя кафедры оказывает методическую, консультативную помощь Заведующий кафедрой: проводит с молодым педагогом индивидуальные собеседования помогает в выборе методической темы знакомит с учебными программами, по которым работают учителя кафедры оказывает методическую, консультативную помощь
Наставник: помогает молодому специалисту составить план развития профессиональных компетенций рекомендует необходимую для работы научно- методическую и периодическую литературу привлекает молодого специалиста к разработке различного рода учебно-методической документации контролирует процесс работы над календарно- тематическим планом знакомит с нормативными документами по организации учебно-воспитательной деятельности, гигиеническими требованиями к условиям обучения школьников посещает занятия, уроки, внеклассные мероприятия своего подшефного и анализирует их Наставник: помогает молодому специалисту составить план развития профессиональных компетенций рекомендует необходимую для работы научно- методическую и периодическую литературу привлекает молодого специалиста к разработке различного рода учебно-методической документации контролирует процесс работы над календарно- тематическим планом знакомит с нормативными документами по организации учебно-воспитательной деятельности, гигиеническими требованиями к условиям обучения школьников посещает занятия, уроки, внеклассные мероприятия своего подшефного и анализирует их
Психолог: проводит консультации, психологические тренинги помогает оперативно разрешать возникающие проблемы Психолог: проводит консультации, психологические тренинги помогает оперативно разрешать возникающие проблемы
Формирование профессионально значимых умений Углубление научных знаний и повышение научно – методического уровня молодого педагога Совершенствование методики научно – исследовательской деятельности Помощь в овладении научным стилем речи и культурой педагогического общения Развитие способности работать в команде Освоение корпоративных норм поведения Формирование профессионально значимых умений Углубление научных знаний и повышение научно – методического уровня молодого педагога Совершенствование методики научно – исследовательской деятельности Помощь в овладении научным стилем речи и культурой педагогического общения Развитие способности работать в команде Освоение корпоративных норм поведения
Традиционные : наставничество, школа по обмену педагогическим опытом, семинары, тематические педсоветы Инновационные : подготовка к участию в творческих конкурсах разного уровня коучинг Традиционные : наставничество, школа по обмену педагогическим опытом, семинары, тематические педсоветы Инновационные : подготовка к участию в творческих конкурсах разного уровня коучинг
С 2007 года 9 педагогов приняли участие в различных творческих конкурсах, став победителями или призерами Семенов Е. Е. – учитель английского языка – победитель областного этапа конкурса « Педагогический дебют »; победитель Всероссийского конкурса проектов « Моя инициатива в образовании » Баландина А. С. – учитель английского языка – победитель муниципального этапа конкурса « Педагогический дебют »; призер областного этапа конкурса « Педагогический дебют » С 2007 года 9 педагогов приняли участие в различных творческих конкурсах, став победителями или призерами Семенов Е. Е. – учитель английского языка – победитель областного этапа конкурса « Педагогический дебют »; победитель Всероссийского конкурса проектов « Моя инициатива в образовании » Баландина А. С. – учитель английского языка – победитель муниципального этапа конкурса « Педагогический дебют »; призер областного этапа конкурса « Педагогический дебют »