Модель работы по развитию профессиональных компетенций молодых педагогов Заместитель директора по УВР, к. ф. н. Е. О. Модникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Advertisements

Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа Специфика сопровождения деятельности педагога и классного руководителя.
Методическая служба Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной.
Из опыта работы с молодыми специалистами. Составитель: Бовина Татьяна Александровна Зам.директора по начальной школе высшей категории МОУ СОШ 124.
Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 178» г. Чебоксары Лебедева.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Направления, виды и формы методической деятельности ГУО «Смолевичская районная гимназия» Смолевичи 2013.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ в МОУСОШ 1 МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Липских А.А. БИБЛИОТЕКА Яковлева В.З. МЕТОДИЧЕСКИЕ.
Роль методического объединения в повышении уровня профессионализма педагогов начальной школы.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора МБОУ ИМЦ Семинар-практикум Наставничество как развивающее пространство молодого специалиста.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Организация работы по наставничеству МКДОУ 1 «Ручеек» старший воспитатель Котикова М.Н.
Сопровождение молодого специалиста в ДОУ. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки. Теодор Рузвельт.
Повышение профессионального мастерства педагогов на рабочем месте С.А. Копылова зам.директора по учебно- воспитательной работе МОУ средней школы 73 г.о.Тольятти.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» «Организация условий для повышения педагогического.
Транксрипт:

Модель работы по развитию профессиональных компетенций молодых педагогов Заместитель директора по УВР, к. ф. н. Е. О. Модникова

Задачи реализации модели: 1. Создание условий для успешной профессиональной адаптации начинающих педагогов 2. Выявление проблемных вопросов в профессиональной практике с целью разработки конкретных мер по их преодолению 3. Обеспечение плавного вовлечения молодых педагогов во все сферы деятельности гимназического сообщества 4. Привлечение молодых педагогов в самообразовательную и научно-методическую работу коллектива гимназии 5. Развитие творческой индивидуальности молодого педагога 6. Формирование профессионального мышления и готовности к инновационным преобразованиям Задачи реализации модели: 1. Создание условий для успешной профессиональной адаптации начинающих педагогов 2. Выявление проблемных вопросов в профессиональной практике с целью разработки конкретных мер по их преодолению 3. Обеспечение плавного вовлечения молодых педагогов во все сферы деятельности гимназического сообщества 4. Привлечение молодых педагогов в самообразовательную и научно-методическую работу коллектива гимназии 5. Развитие творческой индивидуальности молодого педагога 6. Формирование профессионального мышления и готовности к инновационным преобразованиям

1. Администрация Молодой педагог

Директор школы: знакомит молодого педагога с гимназией, педагогическим коллективом разъясняет права и обязанности учителя определяет должностные обязанности назначает из числа лучших учителей наставника Директор школы: знакомит молодого педагога с гимназией, педагогическим коллективом разъясняет права и обязанности учителя определяет должностные обязанности назначает из числа лучших учителей наставника

Заместители директора по учебно - воспитательной работе ( по направлениям ): знакомят с условиями работы способствуют успешной адаптации путем оказания методической, организационной, психологической помощи составляют расписание уроков, учитывая предоставление возможности посещать уроки опытных коллег совместно с наставником помогают в планировании уроков и воспитательных мероприятий, проводимых молодым специалистом знакомят с требованиями к организации учебно - воспитательного процесса, с системой школьной отчетности Заместители директора по учебно - воспитательной работе ( по направлениям ): знакомят с условиями работы способствуют успешной адаптации путем оказания методической, организационной, психологической помощи составляют расписание уроков, учитывая предоставление возможности посещать уроки опытных коллег совместно с наставником помогают в планировании уроков и воспитательных мероприятий, проводимых молодым специалистом знакомят с требованиями к организации учебно - воспитательного процесса, с системой школьной отчетности

Заведующий кафедрой: проводит с молодым педагогом индивидуальные собеседования помогает в выборе методической темы знакомит с учебными программами, по которым работают учителя кафедры оказывает методическую, консультативную помощь Заведующий кафедрой: проводит с молодым педагогом индивидуальные собеседования помогает в выборе методической темы знакомит с учебными программами, по которым работают учителя кафедры оказывает методическую, консультативную помощь

Наставник: помогает молодому специалисту составить план развития профессиональных компетенций рекомендует необходимую для работы научно- методическую и периодическую литературу привлекает молодого специалиста к разработке различного рода учебно-методической документации контролирует процесс работы над календарно- тематическим планом знакомит с нормативными документами по организации учебно-воспитательной деятельности, гигиеническими требованиями к условиям обучения школьников посещает занятия, уроки, внеклассные мероприятия своего подшефного и анализирует их Наставник: помогает молодому специалисту составить план развития профессиональных компетенций рекомендует необходимую для работы научно- методическую и периодическую литературу привлекает молодого специалиста к разработке различного рода учебно-методической документации контролирует процесс работы над календарно- тематическим планом знакомит с нормативными документами по организации учебно-воспитательной деятельности, гигиеническими требованиями к условиям обучения школьников посещает занятия, уроки, внеклассные мероприятия своего подшефного и анализирует их

Психолог: проводит консультации, психологические тренинги помогает оперативно разрешать возникающие проблемы Психолог: проводит консультации, психологические тренинги помогает оперативно разрешать возникающие проблемы

Формирование профессионально значимых умений Углубление научных знаний и повышение научно – методического уровня молодого педагога Совершенствование методики научно – исследовательской деятельности Помощь в овладении научным стилем речи и культурой педагогического общения Развитие способности работать в команде Освоение корпоративных норм поведения Формирование профессионально значимых умений Углубление научных знаний и повышение научно – методического уровня молодого педагога Совершенствование методики научно – исследовательской деятельности Помощь в овладении научным стилем речи и культурой педагогического общения Развитие способности работать в команде Освоение корпоративных норм поведения

Традиционные : наставничество, школа по обмену педагогическим опытом, семинары, тематические педсоветы Инновационные : подготовка к участию в творческих конкурсах разного уровня коучинг Традиционные : наставничество, школа по обмену педагогическим опытом, семинары, тематические педсоветы Инновационные : подготовка к участию в творческих конкурсах разного уровня коучинг

С 2007 года 9 педагогов приняли участие в различных творческих конкурсах, став победителями или призерами Семенов Е. Е. – учитель английского языка – победитель областного этапа конкурса « Педагогический дебют »; победитель Всероссийского конкурса проектов « Моя инициатива в образовании » Баландина А. С. – учитель английского языка – победитель муниципального этапа конкурса « Педагогический дебют »; призер областного этапа конкурса « Педагогический дебют » С 2007 года 9 педагогов приняли участие в различных творческих конкурсах, став победителями или призерами Семенов Е. Е. – учитель английского языка – победитель областного этапа конкурса « Педагогический дебют »; победитель Всероссийского конкурса проектов « Моя инициатива в образовании » Баландина А. С. – учитель английского языка – победитель муниципального этапа конкурса « Педагогический дебют »; призер областного этапа конкурса « Педагогический дебют »