ГКС(К)ОУ «Школа –интернат для глухих детей» Урок развития слухового восприятия «Работа по закрытой картине» г. Владикавказ 2014г.
Цель: поупражнять ученика в постановке вопросов в правильной форме к закрытой картинке, работать над предложением, над логичностью мышления.Работать над автоматизацией звука (С ) в слогах, словах, фразах. Развивать внимание, память, мышление. План 1.Организационный момент. Артикуляционные упражнения. 2.Сообщение темы и плана урока. 3.Постановка вопросов к закрытой картине, краткая запись ответов. 4.Зарисовка. 5.Рассматривание картины. Обсуждение рисунков, соотнесение рисунков с картиной. 6.Домашнее задание. Итог
Организационный момент Упражнения на развитие фонетико-фонематического восприятия: а) Скажи са - ся, су - сю с - с мягко сы - си, со - сё б) Скажи су си со громко, тихо
Стоит Сарафан Сидит Носки Сандалики
Сообщение темы и плана занятия Сегодня на занятии развития слухового восприятия мы будем работать по закрытой картине. Будем задавать вопросы к закрытой картине, записывать краткие ответы, потом будем рисовать картинку в тетради и только после этого будем сравнивать рисунок с картиной. -Повтори, что мы будем сегодня делать?
Вопросы: 1)Какое сегодня число, день недели, месяц, год? 2)Который сейчас урок по счету? – Сейчас третий урок. 3)Какой сейчас урок? – Сейчас урок развития слухового восприятия.
Работа по картине - Учитель: Вот у меня закрытая картина. Задавай мне вопросы. Говори хорошо, громко. За хорошие вопросы я буду ставить +. Ученик Учитель -Какое время года? - Лето. -Какая погода? - Хорошая теплая. -Что нарисовано на картинке? - Луг, цветы, трава. -Кто нарисован на картинке? - Девочка.
Составление вопросов и ответов Ученик Учитель -Что делает девочка? - Сидит. -Как девочка одета? - В сарафан, носки и туфли. -Какого цвета сарафан, - Сарафан голубого носки и туфли? цвета, носки белые, туфли красные.
Примерные вопросы и ответы Ученик Учитель -Какой возраст девочки? - Я думаю, что ей 7 лет. -Какие волосы у девочки? - Русые, длинные, кудрявые. -Какие глаза, ресницы? - Глаза зеленые, рес- ницы длинные, изогнутые.
Примерные вопросы и ответы Ученик Учитель -Какие брови? - Изогнутые. -Какой нос у девочки? - Курносый. -Какое лицо (круглое или - Круглое. овальное)?
Примерные вопросы и ответы Ученик Учитель -Какой рот? - Большой. -Что у девочки в руках? - Сумка. -А что в сумке лежит? - Мед, шишка, земляника.
Примерные вопросы и ответы Ученик Учитель -Какая девочка по характеру? - Аккуратная. Добрая. Трудолюбивая. -Как относится девочка к учебе? - Не знаю. -Почему? - Она не ходит еще в школу.
Физминутка Ах! Какие хризантемы! ( Пальцами показать как цветок распускается) Мы сорвем их без проблемы. (Обеими руками срываем цветы) Ух! Охапку мы набрали! (Обеими руками показать охапку) Эх! Прихватим и для Вали! ( Махнуть рукой и рвать цветы дальше) Эхе – хе… цветов не стало (Удивленно пожать плечами) Их и раньше было мало… (Развести руками в стороны) Ох! Зачем же их сгубили? Ведь не мы же их растили! (Прижать к щекам обе руки и горестно покачать головой)
Нарисуй девочку -Достань цветные карандаши, тетради. -Рисунок делай побольше, можно рисовать. (Нарисовал). -Посмотри на картину. -Будем сравнивать рисунок с картиной.
Сравни рисунок с картиной
Итог занятия Что ты сделал(а) сегодня на занятии? Сегодня на занятии по развитию слухового восприятия я работал(а) по закрытой картине. составил(а) вопросы к закрытой картине. записывал(а) краткие ответы учителя. нарисовал(а) картинку. сравнил(а) рисунок с картиной. сделал(а) физминутку, артикуляционные упражнения. ответил(а) на вопросы учителя.
Домашнее задание Составить рассказ о том, что нарисовано на картинке. Завтра на уроке развития речи будем продолжать работу с картинкой.