МОДУЛЬ Учитель. Родитель. Общественность.
Анализ состояния Проводится работа по борьбе с вредными привычками. Организуются беседы и собрания с родителями, распространяются памятки по сохранению здоровья школьников. Низкая грамотность и мотивация родителей учеников и общественности в вопросах сохранения и укрепления здоровья. Слабая организация досуговой деятельности за рамками учебно-воспитательного процесса. Школьные учителя занимают по уровню заболеваемости среднее положение.
Проблема Проблема курения в общественных местах. Появление в нетрезвом виде на танцах. Посещение школьниками общественных мест в вечернее и ночное время. Продажа в магазинах пива, табачных изделий несовершеннолетним. Низкая активность родителей в пропаганде здорового образа жизни. Неорганизованность медицинских осмотров с привлечением родителей. Большинство учителей – эмоционально неустойчивые люди, склонные к стрессам и болезненному восприятию критики. Урок - фактор стресса. Недостаточное благоустройство школьной территории.
Цель Расширить и разнообразить взаимодействие школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья. Активизировать просветительскую работу по вопросам здорового образа жизни. Создать эффективную модель общественного управления развитием здоровьесберегающей среды в школе. Пропагандировать среди родителей, педагогов и общественности основы здорового образа жизни.
Задачи, направленные на решение Овладение необходимыми знаниями и умениями в области сохранения здоровья. Организация досуговой деятельности за рамками учебно-воспитательного процесса. Организация борьбы с вредными привычками. Пропаганда идеи здоровья в семье и школе. Формирование у школьников ответственности за свое здоровье. Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания культуры здоровья ребенка. Повышение активности родительской общественности по вопросам изменения социальных установок в области здоровья детей. Улучшение экологии информационной среды ребенка.
Ожидаемый результат Улучшение здоровья школьников в образовательном процессе не только силами медиков и учителей, а при активном участии семьи и самого ребенка. Здоровье педагога – главное условие для устойчивого и гармоничного развития современного общества. Создание и реализация единого плана работы всех учреждений, связанных с организацией досуга на селе. Создание виртуального сообщества для информационной и консультационной поддержки проекта. Освещение хода реализации проекта в прессе.
Мероприятия по реализации проекта Мероприятия на селе : Конкурс социального плаката по пропаганде здорового образа жизни. Конкурс «Здоровье в имидже жителя нашего села». Марафон «Здоровьесозидающие традиции в семье». Театрализованный праздник на селе «Вредные привычки - свобода или зависимость, полет или падение».
Мероприятия по реализации проекта Общественность Встреча с работниками здравоохранения. Проведение медицинских осмотров детей (с привлечением родителей) и работников учреждения. На базе библиотеки комплектация библиотечки по проблемам здоровья и здорового образа жизни.
Мероприятия по реализации проекта Взаимодействие с родителями Тренинги и деловые игры по обучению методам ЗОЖ. Всеобуч для родителей. Родительское собрание «Антиалкогольное и антинаркотическое воспитание личности». Нормативно-правовая поддержка охраны здоровья в образовательном процессе.
Мероприятия по реализации проекта Обязательный (ежемесячный) урок здоровья в каждом классе, который будут вести классный руководитель при поддержке специалистов и родителей. Помощь в озеленении школьного участка и оборудовании спортивной зоны. Помощь при отделке учебных помещений. Консультации педагогов, родителей, общественности по проблеме оздоровления детей.
Мероприятия по реализации проекта Педагогические работники Плановые диспансерные осмотры, гигиеническую аттестацию. Обучение по программам здоровьесберегающей направленности. Курсы для обучения навыкам сохранения здоровья. Оздоровительные занятия. Посещение физкультурно-оздоровительного комплекса. Волейбольная команда. Туристический слёт. Повышение мотивации, дозировка заданий, обеспечение отдыха.
«Человек, чья самоценность высока, создает вокруг себя атмосферу человечности, ответственности, сострадания и любви. Такой человек чувствует себя важным и нужным, он ощущает, что мир стал лучше от того, что он в нем существует. Он доверяет самому себе… он уверен, что всегда способен принимать самостоятельные решения и совершать обдуманные поступки…Человек с высокой самоценностью внушает доверие и надежду. Он не пользуется правилами, которые противоречат его чувствам. В то же время он не идет на поводу у своих переживаний. Он способен делать выбор». В том числе - выбор путей по сохранению собственного здоровья. Вирджиния Сатир, американский психолог
Авторы проекта : Н.С.Смирнова Т.Н.Белоголова Т.Г.Самойлова Презентацию подготовила: Т.Н.Белоголова