Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Advertisements

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
Умозаключение Умозаключение – это форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений (посылок) может быть получено новое суждение (заключение).
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Умозаключение Умозаключение – это форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений (посылок) может быть получено новое суждение (заключение).
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 СУЖДЕНИЕ - форма связи понятий.
Распределите пять суждений по видам 1. Все квадраты являются ромбами. 2. Некоторые школьники - отличники. 3. Ни один калькулятор не является компьютером.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ.
{ Умозаключение как форма мышления Автор: учитель информатики ГБОУ СОШ 1458 Поздняк А.В. (c) Angelflyfree 6 класс.
Умозаключение. Умозаключение – форма мышления, в которой из одного или нескольких суждений, отражающих связи и отношения предметов объективного мира,
ФОНАРЬ СОВЕСТЬ НАУКА Составьте и запишите истинные сложные высказывания из простых с использованием логических операций. 1. Неверно, что 10>Y>5 и ZС).
Умозаключение Умозаключение 1.Умозаключение как форма мышления, его структура. 2. Дедуктивные и индуктивные умозаключения. 1.Умозаключение как форма мышления,
«Всё наше достоинство заключено в мысли, Не пространство, не время, которых мы не можем заполнить, возвышает нас, а именно она, наша мысль. Будем же учиться.
Мышление Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в её существенных связях и отношениях. Мышление – открытие новых.
Логика Умозаключение.. Из одного суждения Непосредственные умозаключения (1) Из нескольких суждений Силлогизмы Дедуктивные (2)Индуктивные (3)По аналогии.
Теоретические методы НИ Студентки 11-ПСП группы Королевой Анны.
Логические операции Подготовлено учителями информатики ГОУ ЦО 1492 г. Москвы Бычковой Натальей Николаевной Соломатиной Мариной Леопольдовной.
Логические основы ПК. Понятие о науке логике Слово логика обозначает совокупность правил, которым подчиняется процесс мышления или обозначает науку о.
ОСНОВЫ ЛОГИКИ ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ Автор: Алексеева Тамара Юрьевна, учитель информатики МОУ «СОШ 1 п. Пурпе»
Транксрипт:

Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ

2 из 15 Умозаключение – форма мышления, посредством которой из исходных суждений получают суждение-заключение Исходное суждение - посылка Полученное суждение - заключение Все воробьи – птицы. Все птицы – животные. Следовательно, все воробьи - животные.

3 из 15 Виды умозаключений ДЕДУКТИВНЫЕ ИНДУКТИВНЫЕ ПО АНАЛОГИИ

4 из 15 Дедукция – переход от общего к частному. Если умозаключение справедливо во всех случаях, то оно справедливо и в каждом частном случае. Все перепончатокрылые – насекомые. Все пчелы – перепончатокрылые. Все пчелы – насекомые. Различают непосредственные и опосредованные дедуктивные умозаключения.

5 из 15 Если у человека повышена температура, то он болен. У этого человека температура не повышена. Этот человек не болен. Непосредственное умозаключение (выводится из одной посылки) Опосредованное заключение (выводится из нескольких посылок) Всякая клубника – ягода. Некоторые ягоды – клубника.

6 из 15 Индукция – переход от частного к общему. Если умозаключение справедливо в некоторых частных случаях, то делается вывод, что оно справедливо и во всех остальных. Все моржи – водные млекопитающие. Все ушастые тюлени – водные млекопитающие. Все настоящие тюлени – водные млекопитающие. Моржи, ушастые тюлени, настоящие тюлени представляют семейство ластоногих. Все ластоногие – водные млекопитающие.

7 из 15 Аналогия – умозаключение о принадлежности предмету определенного признака на основании сходства в признаках с другим предметом. Сходство ландшафта местности, где была найдена нефть, с ландшафтом местности, где идет геологоразведка, позволяет высказать предположение, что и во втором случае в недрах имеется нефть.

8 из 15 Обратите внимание ПАРАЛОГИЗМ СОФИЗМ ПАРАДОКС

9 из 15 Паралогизм содержащее непреднамеренную ошибку. Паралогизмы допускают многие люди. Часто паралогизмы встречаются в контрольных работах учащихся. - умозаключение,

10 из 15 Софизм преднамеренную ошибку с целью выдать ложное суждение за истинное. Доказать что 2*2 = 5 Доказательство: 4/4 = 5/5 4(1/1) = 5(1/1) 4 = 5 - умозаключение, содержащее

11 из 15 Один житель острова Крит сказал: «Все критяне лжецы». Но ведь сам он критянин и, значит, лжец. Значит он сказал неправду. Выходит, все критяне правдивы. Но тогда и он правдив и поэтому сказал правду. Получается, что все критяне все-таки лжецы … Он лжец Все критяне лжецы Он сказал правду Он правдив Все критяне правдивы Он сказал неправду Найдите ошибку

12 из 15 Парадокс как истинность, так и ложность некоторого суждения. - умозаключение, доказывающее Парадокс «Генерал и брадобрей» Каждый солдат может сам себя брить или бриться у другого солдата. Генерал приказал выделить одного специального солдата-брадобрея, у которого брились бы только те солдаты, которые себя не бреют. Кто должен брить солдата-брадобрея? Себя он брить не может, так как бреет только тех солдат, которые себя не бреют. Если он не будет себя брить, то по приказу должен бриться у назначенного солдата-брадобрея, т.е. у себя.

13 из 15 Самое главное Умозаключение – это форма мышления, в ходе которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение. Исходные суждения – посылки, а полученное суждение – заключение, или следствие. Переход от посылок к заключению происходит по правилам вывода и законам логики. Основные правила вывода – это дедукция и индукция

14 из 15 Давайте обсудим 1.Что мы понимаем под умозаключением? 2.Что называется посылками? 3.Что называется заключением? 4.Какие правила построения умозаключений вы знаете? 5.Какие виды умозаключений вам известны? 6.Приведите примеры дедукции. 7.Приведите примеры индукции. 8.Приведите примеры умозаключений по аналогии.