ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА : УЧИТЕЛЬ МХК ГБОУ СОШ 800 КУПЦОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА
ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ХУДОЖНИК АНДРЕЙ РУБЛЁВ.
БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О РУБЛЁВЕ КРАЙНЕ СКУДНЫ : СКОРЕЕ ВСЕГО, РОДИЛСЯ ОН В МОСКОВСКОМ КНЯЖЕСТВЕ ( ПО ДРУГИМ СВЕДЕНИЯМ В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ ) ВЕРОЯТНО В КОНЦЕ Х ГГ.
ПРИНЯЛ МОНАШЕСКИЙ ПОСТРИГ В ТРОИЦЕ - СЕРГИЕВОМ МОНАСТЫРЕ ПРИ НИКОНЕ РАДОНЕЖСКОМ С ИМЕНЕМ АНДРЕЙ ; МИРСКОЕ ИМЯ НЕИЗВЕСТНО ( СКОРЕЕ ВСЕГО, ПО ТОГДАШНЕЙ ТРАДИЦИИ, ОНО ТОЖЕ НАЧИНАЛОСЬ НА « А »).
ТВОРЧЕСТВО РУБЛЁВА СЛОЖИЛОСЬ НА ПОЧВЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЙ МОСКОВСКОГО КНЯЖЕСТВА ; ОН БЫЛ ХОРОШО ЗНАКОМ ТАКЖЕ С ВИЗАНТИЙСКИМ И ЮЖНОСЛАВЯНСКИМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОПЫТОМ. ПЕРВОЕ УПОМИНАНИЕ ОБ АНДРЕЕ В ЛЕТОПИСИ ПОЯВИЛОСЬ ТОЛЬКО В 1405 ГОДУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩЕЕ О ТОМ, ЧТО ФЕОФАНОМ ГРЕКОМ, ПРОХОРОМ - СТАРЦЕМ И ЧЕРНЕЦОМ АНДРЕЕМ РУБЛЁВЫМ БЫЛ РАСПИСАН БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР В МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ.
БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР
ВИДИМО, К 1405 ГОДУ АНДРЕЙ ОСНОВАТЕЛЬНО ПРЕУСПЕЛ В СВОЁМ МАСТЕРСТВЕ ИКОНОПИСИ, ЕСЛИ МОНАХУ ПОРУЧИЛИ ТАКУЮ ОТВЕТСТВЕННУЮ РАБОТУ И К ТОМУ ЖЕ С ФЕОФАНОМ ГРЕКОМ.
ВТОРОЙ РАЗ В ЛЕТОПИСИ АНДРЕЙ УПОМИНАЕТСЯ В 1408 ГОДУ, КОГДА ОН ДЕЛАЛ РОСПИСИ С ДАНИИЛОМ ЧЁРНЫМ В УСПЕНСКОМ СОБОРЕ ВО ВЛАДИМИРЕ.
ПРОШЛО ВСЕГО 3 ГОДА, А У АНДРЕЯ УЖЕ ПОЯВИЛИСЬ ПОМОЩНИКИ И УЧЕНИКИ, К ТОМУ ВРЕМЕНИ У АНДРЕЯ УЖЕ ПОЛНОСТЬЮ СФОРМИРОВАЛСЯ СВОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ СТИЛЬ.
В Х ГОДАХ АНДРЕЙ С ДАНИИЛОМ ЧЁРНЫМ РУКОВОДИЛ РАБОТАМИ В ТРОИЦКОМ СОБОРЕ ТРОИЦЕ - СЕРГИЕВА МОНАСТЫРЯ ( ГДЕ ПРОХОДИЛ ЕГО ПОСТРИГ ).
В 1411 ИЛИ ГОДАХ ОН СОЗДАЛ СВОЙ ШЕДЕВР « ТРОИЦУ ».
ВЕСНОЙ 1428 ГОДА ВЫПОЛНИЛ СВОЮ ПОСЛЕДНЮЮ РАБОТУ ПО РОСПИСИ СПАССКОГО СОБОРА.
РАБОТЫ АНДРЕЯ РУБЛЁВА АПОСТОЛ ПАВЕЛ ИЗ УСПЕНСКОГО СОБОРА В ЗВЕНИГОРОДЕ
« ВОСКРЕШЕНИЕ - СОШЕСТВИЕ ВО АД ».
« КРЕЩЕНИЕ »
« АРХАНГЕЛ МИХАИЛ »
« ЕВХАРИСТИЯ »
НА ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ РУБЛЁВА БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗАЛА АТМОСФЕРА НАЦИОНАЛЬНОГО ПОДЪЁМА 2- Й ПОЛОВИНЫ XIV НАЧАЛА XV ВЕКА, ДЛЯ КОТОРОГО ХАРАКТЕРЕН ГЛУБОКИЙ ИНТЕРЕС К НРАВСТВЕННЫМ И ДУХОВНЫМ ПРОБЛЕМАМ.
В СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ В РАМКАХ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИКОНОГРАФИИ РУБЛЁВ ВОПЛОТИЛ НОВОЕ, ВОЗВЫШЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ДУХОВНОЙ КРАСОТЫ И НРАВСТВЕННОЙ СИЛЫ ЧЕЛОВЕКА.
ТРАДИЦИОННЫЙ БИБЛЕЙСКИЙ СЮЖЕТ РУБЛЁВ НАПОЛНИЛ ГЛУБОКИМ БОГОСЛОВСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ.
ВРЕМЯ, КОГДА НА РУСИ НАЗРЕВАЛИ НОВЫЕ МЕЖДОУСОБНЫЕ ВОЙНЫ И ГАРМОНИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕКА, СЛОЖИВШИЙСЯ В ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ПЕРИОД, НЕ НАХОДИЛ ОПОРЫ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, СКАЗАЛОСЬ И НА ТВОРЧЕСТВЕ РУБЛЁВА.
В РЯДЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУБЛЁВУ УДАЛОСЬ СОЗДАТЬ ВПЕЧАТЛЯЮЩИЕ ОБРАЗЫ, В НИХ ЧУВСТВУЮТСЯ ДРАМАТИЧЕСКИЕ НОТЫ, РАНЕЕ ЕМУ НЕ СВОЙСТВЕННЫЕ.
ИМЕЕТСЯ АВТОПОРТРЕ Т АНДРЕЯ РУБЛЕВА В ОБРАЗЕ ИУДЫ ИСКАРИОТА.
ТВОРЧЕСТВО РУБЛЁВА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ВЕРШИН РУССКОЙ И МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. СОВЕРШЕНСТВО ЕГО ТВОРЕНИЙ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОСОБОЙ ИСИХАСТСКОЙ ТРАДИЦИИ. УЖЕ ПРИ ЖИЗНИ АНДРЕЯ ЕГО ИКОНЫ ВЕСЬМА ЦЕНИЛИСЬ И ПОЧИТАЛИСЬ КАК ЧУДОТВОРНЫЕ
РУБЛЁВ СКОНЧАЛСЯ ВО ВРЕМЯ МОРОВОГО ПОВЕТРИЯ 17 ОКТЯБРЯ 1428 ГОДА В МОСКВЕ, В АНДРОНИКОВОМ МОНАСТЫРЕ
ЭПОХА РУБЛЕВА БЫЛА ЭПОХОЙ ВОЗРОЖДЕНИЯ ВЕРЫ В ЧЕЛОВЕКА, В ЕГО НРАВСТВЕННЫЕ СИЛЫ, В ЕГО СПОСОБНОСТЬ К САМОПОЖЕРТВОВАНИЮ ВО ИМЯ ВЫСОКИХ ИДЕАЛОВ. ЭТО БЫЛА ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ ИНТЕРЕСА К СОБСТВЕННОЙ ИСТОРИИ, К КУЛЬТУРЕ ВРЕМЕНИ НЕЗАВИСИМОСТИ РУСИ, ПРЕДШЕСТВОВАВШЕЙ МОНГОЛО - ТАТАРСКОМУ НАШЕСТВИЮ. ЭПОХА РУБЛЕВА БЫЛА ВРЕМЕНЕМ РАСЦВЕТА ЛИТЕРАТУРЫ, ЭПОСА, ПОЛИТИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА : %F0%E5%E9_%D0%F3%E1%EB%B8%E2 NS/ _GTG_RUBLEV.HTML