Проблема разобщённости научного знания Метапредметный подход в образовании, и соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщённости, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Нина ГРОМЫКО, заместитель директора НИИ ИСРОО
«Мета» - «за», «через», «над», выход за рамки собственно предмета; Метапредмет основан на интеграции; Метапредмет-это предмет нового типа, в основе которого лежит мыслительно- деятельностный тип интеграции учебного материала; Метапредмет – это новая образовательная форма.
Метапредметы соединяют в себе идею предметности и одновременно надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности Ученик сам узнаёт способ своей работы с новым понятием на разном предметном материале. Создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлектировать собственный процесс работы:что именно он мыслительно проделал.
Применяя метапредметный подход, ориентируемся на развитие у учеников базовых способностей: мышление воображение понимание целеполагание действие
ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - … Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ДЕЙСТВИЯ «деятель», а не «знайка» ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ
Достижение метапредметных результатов обучения через проектную деятельность
1. Мотивация (создание проблемной ситуации) 2. Исследование (может быть в малых группах). 3. Обмен информацией. Организация информации. 4. Связывание информации. 5. Подведение итогов. Рефлексия. 6. Постановка новых вопросов. Применение.
«Знание» «Знак» « Проблема» «Задача » «Смысл» «Ситуация» «Схема»
является одной из форм работы, нацеленной на формирование у школьников теоретического мышления посредством введения их в культуру работы со знаниями.
реализует основную цель - обучение детей технологии схематизации, пониманию, построению и употреблению знаков и символов.
учащиеся осваивают обобщенные способы решения различных типов задач в различных предметных дисциплинах.
Изучая метапредмет «Проблема», школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем.
Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению. Жанн Жакк Руссо
Использованные ресурсы