- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
Advertisements

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Познавательные процессы Ощущения Восприятие Мышление Память Внимание Воображение Речь.
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
Как человек познает МИР ? Группа 7361 – Бакалавры педагогики Великий Новгород 2008.
Познавательная сфера личности Плугина Мария Ивановна, д. психологических наук, профессор кафедры ППСД.
БИОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОКИЧЕСКАЯ ПОДСТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Психология деятельности и познавательные процессов. Выполнили: Губернаторова А. и Ситникова Е.
Психические процессы – это отдельные целостные акты отражательно-регуляционной деятельности, подчеркивающие динамические моменты психики.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов Картина мира у человека складывается.
Лекция 2 Психология познавательных процессов. Структура приема информации Раздражитель (Р) Органы чувств (ОЧ) Нервные импульсы (НИ) Головной мозг (ГМ)
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: ОЩУЩЕНИЕ.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Выполнила : студент 2 курса Низамова Любовь.
ТЕМА 10. ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ. ВНИМАНИЕ – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной,
Авторы: к.п.с. н., доцент кафедры ППВШ Михалец И.В. Зав. НППЛ Рогашова И.Ю. ПСИХИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ: ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ.
Ощущение - это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а так же внутренних состояний.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА ( МИИТ) Познавательные процессы Выполнил работу Минаев Е.В Малых А.А.
Презентация на тему: «Познавательные процессы». Выполнила: Учитель – логопед Е.В.Дорошова.
Тема 8. Восприятие Восприятие – есть отражение целостного образа предмета или явления при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие.
Тема: «Развитие психических процессов на уроках математики» Районное методическое объединение учителей,работающих в классах коррекции МОУ СОШ «Солнечная»
Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности.
Транксрипт:

- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся ощущения, восприятие, воображение, внимание, представления, память, мышление, речь, эмоции и чувства человека.

… это психический познавательный процесс отражения в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств.

Адаптация Контраст Пороги ощущений Сенсибилизация Последовательные образы

Интероцептивные Проприоцептивные Экстерацептивные

Обоняние Осязание Вкус Зрение Слух

Самый древний Чем ниже на эволюционной лестнице находится существо, тем большая часть мозга занята обработкой обонятельных ощущений Одна капля духов в помещении из 6 комнат

Четыре вида рецепторов и простых ощущений создают осязательное ощущение Давление Боль Тепло Холод Движение воздуха от падения крыла мухи на поверхность кожи с высоты 1 см

Распознавание химических соединений в растворах Четыре модальности вкуса: Кислое Сладкое Горькое Соленое Чайная ложка сахара в 8 литрах воды

Отражение электромагнитных волн видимого спектра Форма отражается на сетчатке глаза Через зрение мы получаем от 70 до 90% информации об окружающем мире Пламя свечи на расстоянии 48 км темной ясной ночью

Слуховые рецепторы воспринимают колебания давления воздуха Через слух мы получаем 10-20% информации об окружающем мире Тикание ручных часов в полной тишине на расстоянии до 6 м

… это психический познавательный процесс отражения в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явления в целом, а не отдельных их свойств, как это происходит при ощущении.

Избирательность Предметность Апперцепция Осмысленность Константность Целостность

Это психический познавательный процесс воссоздания (воспроизведения) конкретных образов предметов и явлений внешнего мира, которые ранее воздействовали на наши органы чувств.

Представления разделяют: По видам анализаторов - Зрительные - Слуховые - Обонятельные - Осязательные - Двигательные и др. По степени обобщенности - Единичные представления - Общие представления По степени проявления волевых усилий - Непроизвольные представления - Произвольные представления По продолжительности - Оперативные представления - Кратковременные представления - Долговременные представления

Это психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта, т.е. процесс преобразующего отражения действительности.

Непроизвольное (пассивное, непреднамеренное) воображение Произвольное (активное, преднамеренное) воображение Мечта Творческое воображение Воссоздающее (репродуктивное) воображение

Это избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и явления.

Концентрация внимания Избирательности внимания Распределение внимания Объем внимания Интенсивность внимания Устойчивость внимания Отвлекаемость внимания

Преднамеренное (произвольное) внимание Сосредоточенное внимание Непреднамеренное (непроизвольное) внимание

Это психический процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек отражал, делал или переживал. Различают следующие процессы памяти: - Запоминание - Сохранение - Воспроизведение - Узнавание

Наглядно-образная память Словесно-логическая память Двигательная память Эмоциональная память В зависимости от приемов заучивания различают следующие виды памяти: Механическая память Логическая (смысловая)

Объем Быстрота Точность Готовность Длительность

… э то психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира.

Анализ Синтез Сравнение Аналогия Классификация Абстрагирование Обобщение Конкретизация

Понятие – это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления. Суждение – основная форма мышления, в процессе которой утверждаются или отражаются связи между предметами и явлениями действительности. Умозаключение – это выделение из одного или нескольких суждений нового суждения.

Наглядно-действенное мышление Образное мышление Отвлеченное мышление

Индукция – это способ мышления, при котором умозаключение идет от единичных фактов к общему выводу. Дедукция - это способ мышления, осуществляющегося в обратном порядке индукции.

Речью называется процесс практического применения человеком языка в целях общения с другими людьми. В отличие от речи язык есть средство общения людей друг с другом.

Содержательность Понятность Выразительность Воздейственность

Устная Письменная Монологическая Диалогическая Внутренняя

Чувства – это психический процесс переживания человеком своего отношения ко всему тому, что он познает и делает, и к тому, что его окружает. Эмоции, в свою очередь, представляют собой непосредственную форму проявления чувств.

Интеллектуальные чувства Нравственные чувства Эстетические чувства

Стенические чувства – это чувства, активизирующие деятельность человека. Астенические чувства – это чувства, вызывающие пассивность.

Настроения – это слабовыраженные эмоциональные переживания, отличающиеся значительной длительностью и слабым осознанием причин и факторов, их вызывающих. Аффекты – это переживания большой силы, с коротким периодом протекания. Страсти – сильные, глубокие, длительные и устойчивые переживания с ярко выраженной направленностью на достижение цели.

- это психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений.

Знания – это совокупность усвоенных человеком сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности. Умения представляют собой самостоятельное применение приобретенных знаний в практической деятельности человека. Навыки – несложные приемы и действия, совершаемые автоматически, без достаточного сосредоточения внимания.

1. Какое из ощущений относится к группе интерорецептивных? А. зрительные ощущения Б. двигательные ощущения В. ощущение равновесия Г. тактильные ощущения

2. Как называется процесс практического применения человеком языка с целью общения с другими людьми? А. общение Б. взаимодействие В. речь Г. разговор

3. Концентрированность внимания на определенных объектах при одновременном отвлечении от других. Как называется это свойство? А. устойчивость Б. объем В. распределение Г. сосредоточенность

4. Что из перечисленного не относится к процессам памяти? А. сохранение Б. воспроизведение В. забывание Г. узнавание

5. Наиболее сильной формой проявления чувств является … А. желания Б. страсти В. настроения Г. аффекты

6. Что из нижеперечисленного не является формой мышления? А. представление Б. понятие В. умозаключение Г. суждение

7. К психическим процессам относится … А. общение Б. воля В. темперамент Г. воображение

8. Непосредственное чувственное отражение отдельных свойств отражаемого предмета или явления называется … А. ощущение Б. восприятие В. осязание Г. сознание

9. Уменьшение активности рецептора при продолжительности действия раздражителя называется … А. ощущение Б. адаптация В. сенсибилизация Г. ослабление реакции

10. Какой вид речи не служит для общения между людьми? А. монологическая Б. письменная В. внутренняя Г. устная