Работа социального педагога Омарова А.О., МОУ СОШ 83
Цель: Цель: создание комфортных условий для развития личности в условиях школы Задачи: Задачи: 1. Защита и охрана прав ребенка 2. Разрешение конфликтных ситуаций, коррекция общения и поведения учащихся 3. Создание условий для повышения мотивации к учебной деятельности 4. Выявление причин социальной дезадаптации учащихся
Функции деятельности социального педагога: Аналитико-диагностическая - изучение и оценивание особенностей социальной микросреды ОУ; выявление причины неадекватного поведения детей, подростков, причин социального неблагополучия их семей; содействует выявлению особо одаренных школьников Прогностическая - прогнозирование процесса воспитания и развития школьника, оказание помощи в саморазвитии и самовоспитании его личности, определение перспективы развития обучающегося в процессе социализации Коррекционная - старается оградить обучающихся от негативных влияний социальной среды; осуществление коррекции самооценки школьников, помогая им избавиться от вредных привычек Социально-профилактическая- организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения; влияние на формирование нравственно-правовой устойчивости учащихся Реабилитационная – консультирование родителей, педагогов, учащихся; вовлечение детей и подростков в социально-культурную и физическую деятельность, формирование позитивной направленности на здоровый образ жизни
В настоящее время социально- педагогическая служба школы работает над созданием благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи учащегося в преодолении трудности социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей.
Спасибо за внимание!