Авторы проекта : Царенко Елена Анатольевна, учитель ИЗО МБУ сш 32 :к.п.н., доцент А.Ю. Кузина ст. преподаватель С.Е.Анфисова
Какие условия необходимо создать в ОУ для развития креативности у детей с ОВЗ? Проблема
Миссии проекта Для кого мы это делаем? Для детей с ОВЗ Что мы делаем? а) Привлечение детей с ОВЗ к участию во внеклассных мероприятиях в обычных классах. б) Организация кружковой работы; в) Участие в дистанционных электронных олимпиадах и конкурсах. Как мы делаем. а) Используем электронные ресурсы для кружковой работы; б) Используем метод проектов в группах (ребенок с ОВЗ и ребенок с «нормой») в) Привлекаем к сотрудничеству учителей и родителей. г) Демонстрируем достигнутые результаты по реализации интеллектуального потенциала перед учителями, родителями и учащимися это?
Цель проекта.. Повысить уровень креативного потенциала учащихся с ОВЗ в ходе организации внеклассных мероприятий
Задачи проекта. ЗАДАЧА 1 Провести мониторинг креативного потенциала учащихся с ОВЗ. ЗАДАЧА 2 Заинтересовать детей с ОВЗ в развитии креативного потенциала (решение математических заданий, художественное оформление, презентация, использование ресурсов интернет). ЗАДАЧА 3 Учить детей с ОВЗ применять полученные знания и навыки на практике для решения жизненных задач по предметам и во внеурочной деятельности.
Команда проекта ДЕТИ с ОВЗ, ДЕТИ- НОРМА И ИХ РОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЯ И АДМИНИСТРАЦИЯ
Этапы проекта: 1. Диагностический 2. Аналитический 3. Практический 4. Презентационный 5. Контрольно-аналитический
Ожидаемый результат: Повышение уровня креативностиу дететей с ОВЗ
Необходимые ресурсы: Администрация школы, учителя- предметники, родители, дети с ОВЗ, дети нормы., психолог, коррекционный педагог, музыкальный работник, художник, тренер. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ И КАДРОВЫЙ 1.Средства для приобретения интерактивной доски и др. необходимого оборудования 2. Средства для оплаты работы учителей 3. Средства для поездки на конкурсы 4. Средства для награждения и поощрения детей с ОВЗ 5.Спортивный инвентарь, художественные средства, музыкальные инструменты, интерактивная доска, доступная среда. ФИНАНСОВЫЙ И МАТЕРИАЛЬНЫЙ Программно-методические ресурсы, календарно-тематическое планирование мероприятий, план работы кружков по интересам, технологические карты творческих проектов, спец.литература, интернет ресурсы, консультации у специалиста, СМИ. ИНФОРМАЦИОННЫЙ И ПРОГРАММНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ
Риски и план работы с ними Нежелание детей использовать средства ИКТ для повышения своего интеллектуального развития Мотивировать детей: предложение заданий в игровой форме, поощрение
Нежелание детей с ОВЗ участвовать во внеклассных мероприятиях для повышения своего творческого уровня Мотивировать детей,предложить задания в игровой и доступной для них форме, поощрение победителей.
Мало часов внеклассной и кружковой деятельности для детей с ОВЗ Привлечь родителей, увеличить количество часов доп.образования, посещение культурных центров.
Форма отчетности: Грамоты Сертификаты Планы-графики подготовки детей ОВЗ к олимпиадам, конкурсам, выставкам. Фото-отчеты о награждениях победителей Организация совместных праздников. Создание сайтов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ