Здоровьесберегающие технологии на уроках. Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам. И. Брехман
Здоровье – основа формирование личности. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Об этом писал известный педагог В.А. Сухомлинский: Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учёбе является плохое состояние здоровья, какое- нибудь недомогание или заболевание. Об этом писал известный педагог В.А. Сухомлинский: Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учёбе является плохое состояние здоровья, какое- нибудь недомогание или заболевание.
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта: ВоспитательныйОбучающийОздоровительный состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни состоящий в профилактике наиболее широко распространённых заболеваний
Первое направление – профилактика или коррекция зрения Гимнастика для глаз. Гимнастика для глаз. Электронные физминутки. Электронные физминутки. Зрительно – двигательные траектории в методике офтальмотренажей. Зрительно – двигательные траектории в методике офтальмотренажей.
Вращение Не двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону. По 10 раз туда и обратно. А теперь то же самое, только с закрытыми глазами.
Во все стороны Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх – вниз, вправо – влево. По 10 – 15 раз.
Сон А теперь закройте глаза и расслабьтесь, будто собираетесь спать. Подумайте о чем-нибудь очень приятном.
. Второе направление – психогимнастика Специальные игровые упражнения для развития внимания, памяти, воображения.
КАРАНДАШИ
Третье направление – организация режима учебного процесса разнообразные виды деятельности разнообразные виды деятельности частота их чередования (7-10 минут) частота их чередования (7-10 минут) плотность урока не менее 60% и не более 75-80% плотность урока не менее 60% и не более 75-80% физкультминутки физкультминутки эмоциональные разрядки. эмоциональные разрядки.
Четвёртое направление – комплекс общеоздоровительных мероприятий. Физкультурные минутки: динамические, дыхательные, ритмические, пальчиковые и др. Физкультурные минутки: динамические, дыхательные, ритмические, пальчиковые и др. Элементы методики В.Ф.Базарного: подвижные «сенсорные кресты»; использование сенсорно – координаторных тренажей (в позе свободного стояния). Элементы методики В.Ф.Базарного: подвижные «сенсорные кресты»; использование сенсорно – координаторных тренажей (в позе свободного стояния). Оздоровительные упражнения в спортивном зале. Оздоровительные упражнения в спортивном зале.
Здоровьесберегающие технологии применяемые на уроках и во вне учебной деятельности школьников должны привести к улучшению состояния здоровья подрастающего поколения. А здоровый ребёнок – это хороший ученик !
Использовались материалы: Н.К.Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Издательство «АРКТИ», 2006 г. Н.К.Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Издательство «АРКТИ», 2006 г. И.А.Галкина. И.А.Галкина. Электронные физминутки для глаз. Электронные физминутки для глаз.