Тема урока: «Потенциал энергоэффективности в домашнем хозяйстве – состояние и перспективные возможности».
Сегодня на уроке: Вы узнаете о возможностях экономии различных видов энергии в домашнем хозяйстве; Вспомните о том, что нужно бережно относится к используемой в быту энергии; Приобретете навыки работы в малых группах.
I. Организационный момент. 1. Приветствие. 2. Проверка наличия учащихся. 3. Осмотр внешнего вида учащихся.
II.Главная задача: Где - экономить различные виды энергии, которые используются в домашнем хозяйстве? Где - экономить различные виды энергии, которые используются в домашнем хозяйстве? Как - экономить различные виды энергии, которые используются в домашнем хозяйстве? Как - экономить различные виды энергии, которые используются в домашнем хозяйстве?
III.«Мозговой штурм». Проблема: 1) Какие электробытовые приборы используются в домашнем хозяйстве? 2) Какие виды энергии используются в быту? Правила для учащихся: 1) Свободно высказывай свое мнение. 2) Поочередно давай точные и краткие ответы. 3) Принимаются любые ответы. 4) Ответы без критики и комментариев.
Комментарий учителя Виды используемой энергии: тепловая энергия; электрическая энергия. Электробытовые приборы:
IV.Новый материал. 1. Энергоэффективность - это рациональное использование энергии. В повседневной жизни значительно сократить электропотребление, можно, пересмотрев свои привычки и поведение.
Распределение в быту потребляемой энергии в зависимости от ее вида и назначения. Распределение в быту потребляемой энергии в зависимости от ее вида и назначения. Отопление помещения – 79% Тепловые процессы – 15% Освещение, радио и телетехника – 1%. Электробытовая техника – 5%
Значительная часть тепловой энергии отопительной идет на то, чтоб перекрыть потери тепла в помещении. Через стекла 15% Не утепленные окна и двери 40% Потери тепла Через стены 15% Через полы и потол ок 7% Использо вание горячей воды 23% 2. Эффективное использование тепла.
Сократить потери тепла можно таким образом: установить пластиковые окна или своевременно утеплить обычные; утеплить внутреннюю часть внешних стен; покрыть пол толстыми коврами или дорожками; расставить мебель так, чтобы не препятствовать прохождению воздуха от батареи; шторы не должны закрывать батарее центрально отопления; удалить лишнюю краску из батарей; поддерживать влажность воздуха % путем частого и кратковременного проветривания.
При использование горячей нужно иметь в виду: через кран, из которого капает вода (10 капель минуту) вытекает 2000л воды за год; принимая ванну ( л), вы используете втрое больше энергии чем принимая душ 5 минут. 2000л.
3. Экономия электроэнергии в быту: При экономном использовании электроэнергии, без вреда комфортному проживанию можно сократить использование электроэнергии на %. Очень важно рациональное использование электроэнергии в осенне-зимний период и в часы наибольшего ее использования: с 7.00 до и с до
Системы освещения: естественное - искусственное -
Природное освещение зависит от: чистоты стекол (загрязненное стекло поглощает до 30 % света); избыточное количество цветов на подоконнике; близкого расположения деревьев у дома (ближе 5м); расположение окон относительно частей света (из южной стороны окна пропускают больше света); отделка стен и потолка (рекомендуется светлая отделка).
В помещении используют три системы искусственного освещения: общее - обеспечиваются мощнейшими светильниками расположенными в центре потолка; местное - обеспечиваю необходимое освещение у определенных местах посредством специальных светильников с лампами напряжения Вт; комбинированное - достигается использованием местного и общего.
Экономия электроэнергии при искусственном достигается: Экономия электроэнергии при искусственном достигается: правильным выбором типа освещения; использование чистых ламп и светильников (загрязненные пропускают на 30% света меньше); использование компактных люминесцентных ламп (служат в 8 раз дольше), используют энергии в 4-5 раз меньше чем лампы напряжения. = час. = 8 · час. 18 Вт = 90 Вт
Экономить электроэнергию можно при использовании электробытовыми приборами: 1) холодильниками: устанавливать у более холодной, лучше внешней стены; не устанавливать возле отопительных и нагревательных приборов (чем ниже температура теплообменника, тем реже он включается); регулярно размораживать и просушивать холодильник; все дверцы должны впритирку закрываться. 2) стиральными машинами: наиболее экономная автоматическая стиральная машина; загружать полностью согласно инструкции; выбирать оптимальный режим работы.
V.Закрепление нового материала. Метод: «Работа в малых группах»: (два – четыре – вместе). 1. Учащиеся объединяются в пары (сидят за одним столом). 2. Им выдаются карточки с заданиями. 3. Через 3 минуты пара должна дать единый общий ответ на поставленные вопросы. Примечание: Задания двух рядом сидящих пар должны быть одинаковы. 4. Рядом сидящие пары объединяются в четверки. 5. Через 2 минуты четверки должны дать единый общий ответ на ранее поставленные вопросы. 6. После обсуждения каждая четверка оглашает свое решение.
VI.Итоги урока: 1) Оцениваются: знания учащихся, активность при обсуждении вопросов, поведение учащихся, выделяются лучшие учащиеся. 2) Выдается задание на дом.
Начало Методические рекомендации