Проблемы обновления предметно – развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования Трифонова Надежда Ивановна Старший воспитатель МБДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Advertisements

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ Баринова А. В., старший воспитатель.
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Работу выполнила: воспитатель первой категории Карташова Т.М.
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соломенникова О.А. заведующий кафедрой дошкольного.
МБДОУ 171«Зеленый огонек», г.Архангельск, пр. Советских космонавтов, 193 «Созджание развивающей среды по физическому развитию В соответствии с ФГОС» Асеева.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОУ. Старший воспитатель МБДОУ д/с «Золотой ключик» сл. Большая Мартыновка Савчук Н.В.
Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОУ.
* муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 96 * комбинированного вида «Алёнушка» Развивающая предметно-пространственная.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
Преобразование предметно – развивающей среды в условиях стандартизации дошкольного образования.
ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10 «Жемчужинка» п. Гранитный Новоорского района Оренбургской области ОСОБЕННОСТИ.
Транксрипт:

Проблемы обновления предметно – развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования Трифонова Надежда Ивановна Старший воспитатель МБДОУ д/с 4

Развивающая предметно- пространственная среда - ЭТО СОВОКУПНОСТЬ УСЛОВИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПРЯМОЕ И КОСВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ НА ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ, СОСТОЯНИЕ ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ, УСПЕШНОСТЬ ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе разного возраста) и взрослых; двигательную активность детей; пространство для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать Реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования- необходимые для него условия; учет национально – культурных условий; учет климатических условий; учет возрастных особенности детей.

Факторы проектирования предметно – развивающей среды Психологические Психофизиологические Зрительные ощущения Слуховые ощущения Тактильные ощущения Физиологические Антропометрические

Функции развивающей предметно- пространственной среды Образовательная Развивающая Воспитывающая Стимулирующая Организационная Коммуникативная

Принципы создания предметно – пространственной развивающей среды Полуфункциональности Трансформируемости Вариативности Насыщенности Доступности Безопасности Гендерного развития

Доступность предметно – развивающей среды Доступность для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ и детей – инвалидов всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, обеспечивающим все основные виды детской деятельности. Исправность и сохранность материалов и оборудования.

Подбор материалов в соответствии с видами деятельности, способствующих решению развивающих задач

Виды деятельности ребенка Игровая Продуктивная Познавательно – исследовательская Коммуникативная Трудовая Музыкально - художественная

Требования к игрушкам должны отвечать гигиеническим требованиям и требованиям безопасности; полифункциональность; возможность применения в совместной деятельности; дидактические свойства; принадлежность к изделиям художественных промыслов.

Не допускать появления игрушек Провоцирующих ребенка на агрессивные действия. Вызывающих проявления жестокости по отношению к персонажам игры –людям. Вызывающих проявления жестокости по отношению к персонажам игры – игрушкам. Провоцирующих игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием. Вызывающих нездоровый интерес к сексуальным проблемам.