Проблемы обновления предметно – развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования Трифонова Надежда Ивановна Старший воспитатель МБДОУ д/с 4
Развивающая предметно- пространственная среда - ЭТО СОВОКУПНОСТЬ УСЛОВИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПРЯМОЕ И КОСВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ НА ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ, СОСТОЯНИЕ ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ, УСПЕШНОСТЬ ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе разного возраста) и взрослых; двигательную активность детей; пространство для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать Реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования- необходимые для него условия; учет национально – культурных условий; учет климатических условий; учет возрастных особенности детей.
Факторы проектирования предметно – развивающей среды Психологические Психофизиологические Зрительные ощущения Слуховые ощущения Тактильные ощущения Физиологические Антропометрические
Функции развивающей предметно- пространственной среды Образовательная Развивающая Воспитывающая Стимулирующая Организационная Коммуникативная
Принципы создания предметно – пространственной развивающей среды Полуфункциональности Трансформируемости Вариативности Насыщенности Доступности Безопасности Гендерного развития
Доступность предметно – развивающей среды Доступность для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ и детей – инвалидов всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, обеспечивающим все основные виды детской деятельности. Исправность и сохранность материалов и оборудования.
Подбор материалов в соответствии с видами деятельности, способствующих решению развивающих задач
Виды деятельности ребенка Игровая Продуктивная Познавательно – исследовательская Коммуникативная Трудовая Музыкально - художественная
Требования к игрушкам должны отвечать гигиеническим требованиям и требованиям безопасности; полифункциональность; возможность применения в совместной деятельности; дидактические свойства; принадлежность к изделиям художественных промыслов.
Не допускать появления игрушек Провоцирующих ребенка на агрессивные действия. Вызывающих проявления жестокости по отношению к персонажам игры –людям. Вызывающих проявления жестокости по отношению к персонажам игры – игрушкам. Провоцирующих игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием. Вызывающих нездоровый интерес к сексуальным проблемам.