Знаем ли мы своего ребёнка?. Миф 1 «Не он обижает – его обижают !»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Advertisements

Детская агрессия: что делать? Верная указка не кулак, а ласка. Народная мудрость.
Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с гиперактивными детьми Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
1 Родительское собрание МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Учитель начальных классов Красюкова Л.И.
Родительское собрание МОУ «Лицей 47» Учитель: Тайкова И.А. 1.
Особенности детской и подростковой агрессивности.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или.
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. Педагог - психолог МОУ СОШ 1 Пастрик Т. Н г г.
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я БратСестра Семья Дедушка.
Памятки для родителей. Чему необходимо научить ребёнка Любить себя. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит,
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
Школьная служба медиации Разработано специально для ребят minsozobr.ru.
Родительское собрание «Агрессия детей». Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я Брат Сестра Семья Дедушка.
Вопросы для родителей Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему? Умеете ли Вы прощать своего ребенка? Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога МОУ Лицей 2.
Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
Транксрипт:

Знаем ли мы своего ребёнка?

Миф 1 «Не он обижает – его обижают !»

Причина видимого конфликта не бывает однобокой! - Выделяется одеждой; - Выделяется дерзким или девиантным поведением; - Плохо владеет навыками самоконтроля, общения и дружбы.

Если ребёнка обижают в школе – семья идёт на помощь.

Типы семейных отношений и успешность ребёнка тесно взаимосвязаны. -Ребёнок слишком опекаемый в семье подстраивается под других в школе. (конфликтов мало, но нет собственного взгляда и мнения). -В семье часто осуждают и обсуждают других людей ( в школе ребёнок не имеет постоянных друзей, любит приврать и посплетничать). -Ребёнок, которого превозносят дома, требует восхищения от сверстников ( частые конфликты в классе и неудовлетворённость собой). Таких аспектов очень много – наблюдайте за своей семьёй и поймёте чем живёт ребёнок в школе.

Главные вопросы: 1. Учим анализировать ситуацию! 2. « Что произошло до ссоры?» 3. Как ты думаешь, почему вы поссорились? 4. Тебя не любят? А ты любишь ребят? Если нет – так почему они должны любить тебя? 5. Попробуй посчитать – сколько раз ты обидел одноклассников, отметь каждый случай галочкой и спрячь эту бумажку.

Итак! Модель семейных отношений так или иначе переносится ребёнком в школу! Совершенствование отношений в семье – правильный путь помощи ребёнку в его становлении в детском коллективе.

Простые советы : учимся доверять!

1. Играем и поощряем игры с сюжетом. 2. Проигрываем ситуации семейной поддержки и взаимовыручки. 3. Анализируем положительные человеческие качества своего ребёнка и разбираем на примере одноклассников. 4. Учим прощать и отказываться от мщения. 5. Учим доказывать своё мнение приводя доказательства и аргументы. 6. Разбираем конфликт дома на примере игрушек или разыгрываем с помощью взрослых. 7. Всегда разбираем обе стороны с позитивных позиций.

Учимся дружить! Доверяй другу. Чувствуй симпатию к другу. Не бойся сказать правду. Оценивай поступки, а не человека. Шути смешно, а не обидно. Делись с другом своими секретами и храни его тайны. Находи общее дело и игру! Всегда приходи на помощь! Всегда радуйся успехам друга – ведь это и твои успехи!

Учимся сочувствовать! -А если бы так сделали тебе или твоей маме? - А если бы это был малюсенький котёнок – ты бы тоже его ударил? - Если провинится один – накажут всех! - Ведём дневник личного успеха, где есть белые и чёрные страницы. Ребёнок сам оценивает свои поступки и делает вывод – можно применять шкалу личного рейтинга.

Шпаргалка для взрослых! Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка! – Не растите в своём сокровище внутренний конфликт и не пытайтесь воплотить в нём всё, что не смогли сами. Демонстрировать личную модель неагрессивного поведения. Наказывать обязательно, но только за конкретные поступки. Не унижать ребёнка нигде и никогда.

* Обучать приемлемым способам выражения гнева. * Научить ребёнка правильно проявлять свой гнев.( специальные игрушки, рисунок, игра, спорт). * Обучить распознаванию эмоционального состояния ( какое настроение и как поступать). * Отработать навык реагирования в конфликтных ситуациях ( доказательство или помощь взрослого).

Самое главное качество человека – умение брать ответственность на себя!

Агрессивный или гиперактивный? 1.Непоседлив в учении и усидчив в игре. 2.Часто спорит и ругается со взрослыми и детьми. 3.Отказывается выполнять правила. 4.Труслив. 5.Специально раздражает других людей. 6.Часто жалуется на других детей. 7.Злится, отказываясь что-либо сделать. 8.Завидует. 9.Если обидели – мстит. 10.Считает, что его не любят и обсуждают.

Количество «да» – скрытая склонность к агрессии (помощь семьи, педагога, психолога); – агрессия, поддающаяся коррекции ( семья, психолог, психотерапевт); 7-10 – ребёнок агрессивен, может быть опасен ( срочная помощь психолога и психиатра, семьи и школы, особый режим обучения ).

Рекомендуем: Книги В.Оклендер «Окна в мир ребёнка» Р.Кэмпбелла « Как справляться с гневом ребёнка» Е.Лютова, Г.Монина « Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми».