Проверка чтения 5-7 мин. 1.Расскажите о похоронах Берты. 2.Расскажите о «научной няне» и её подопечном. 3.Как Нина Капитоновна ушла от Николая Антоновича?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили: учитель русского языка и литературы Наумова Т.И., библиотекарь Мешкова Л.В.
Advertisements

«Бороться и искать, найти и не сдаваться». Открытие книги. Вениамин Каверин «Два капитана».
В.Н. Каверин. ДВА КАПИТАНА В.А. КАВЕРИН ДВА КАПИТАНА.
«Бороться и искать, найти и не сдаваться». Отец писателя Абель Абрамович Зильбер.
«Чтение хороших книг открывает нам затаенные в нашей собственной душе мысли.» Ш. Пьермон.
Бороться и искать, найти и не сдаваться Вениамин Каверин.
© ООО Баласс, й урок литературы в 5 классе РАЗДЕЛ V ПРАВДА ИСТОРИИ И ВЫМЫСЕЛ ГДЕ ПРАВДА, А ГДЕ ВЫМЫСЕЛ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.
Вениамин Каверин. Вениамин Александрович Каверин родился (6) 19 апреля 1902 года в Пскове, в семье капельмейстера пехотного полка Абеля Зильбера и хозяйки.
Вениамин Александрович Каверин (1902–1989) В. Каверин. Родился в Пскове в семье военного музыканта, капельмейстера полка. В. Каверин. Родился в Пскове.
Знакомьтесь – книга! ВЕНИАМИН КАВЕРИН ДВА КАПИТАНА 1944 год.
Вениамин КаверинДва капитана. Цель: познакомиться с писателем В.Кавериным, проанализировать содержание романа, выяснить его идейно - тематическое содержание,
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК ученика МБОУ СОШ 22, им. Едаменко В.Е. 6-го Б класса г.Приморско-Ахтарска Краснодарского края Кашкурина Михаила. Преподаватель Гращенкова.
СИСТЕМА ОБРАЗОВ РОМАНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» НАШИ ЗАДАЧИ : 1.ПОНЯТЬ СИСТЕМУ ОБРАЗОВ В РОМАНЕ. 2.ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСБЕННОСТЯМИ СЮЖЕТА. 3.УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ.
О том, чьи изобретения изменили наш мир Подготовила: Мурашкина Виктория Сергеевна, учащаяся 10 «А» класса, ГУО «Средняя школа 4 г. Костюковичи»
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НАВЫК ЧТЕНИЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ РАБОТА С КНИГОЙ.
Презентация урока для интерактивной доски по чтению (4 класс) по теме: Урок литературы в 4 классе по программе 2100
Кто знает что это за ученый?. Великий казахский ученый Шокан Валиханов ( гг.) § 36, стр.117.
По следам полярных экспедиций Исследовательская работа ученицы 10А класса МОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа им. М.В. Ломоносова» Потаниной.
КЛИО Ученическое научное общество секции истории и обществознания.
(1812 – 1891). Музей И.А. Гончарова в Ульяновске Жизнь и творчество Цель урока - определить роль И.А. Гончарова в истории русской литературы. Основная.
Транксрипт:

Проверка чтения 5-7 мин. 1.Расскажите о похоронах Берты. 2.Расскажите о «научной няне» и её подопечном. 3.Как Нина Капитоновна ушла от Николая Антоновича? 4.Расскажите о Володе и его судьбе. 5.Какую роль сыграла Кирен в жизни героев? 6.Кто и зачем ехал в Ярославль из Ленинграда?

Тест на знание текста. О чём напоминают предметы? О каком герое, в какой ситуации?

Вениамин Александрович Каверин (Зильбер)

Детство Вениамина Каверина связано с городом Псков, где он и родился

Книги писателя «Мастера и подмастерья»; «Конец хазы»; «Девять десятых судьбы»; «Скандалист, или Вчера на Васильевском острове»; «Черновик человека»; «Художник неизвестен»; «Два капитана»; «Открытая книга»; «Исполнение желаний»; «Верлиока» и др.

«Два капитана» Роман

Экспедиции, которые покоряли северные просторы в начале 20 века Экспедиция под руководством капитана Седова Г. Я. на судне « Святой Фока » ( гг.) Экспедиция под руководством Брусилова Г. Л. на судне « Святая Анна » ( гг.) Экспедиция под руководством капитана Русанова В. А. на корабле « Геркулес » ( гг.)

КАРТА СЛЕДОВАНИЯ ЭКСПЕДИЦИИ КАПИТАНА ТАТАРИНОВА НА ШХУНЕ «СВЯТАЯ МАРИЯ»

Герои Саня Григорьев Сковородниковы Иван Иванович Катя Татаринова Мария Васильевна Учитель Кораблёв Гаер Кулий Николай Антонович Ромашов

Чему посвятил свою жизнь Николай Антоныч? Что он пожинает? Расскажите о последователях Николая Антоныча. Достойны ли они своего учителя? Не превзошли ли его? Началом чего в романе становятся старые письма? Расскажите историю их появления. Какую роль в жизни Сани Григорьева сыграл доктор Иван Иваныч? Расскажите о дружбе Сани и Петьки. Как она зародилась. На чём держалась? Как развивалась в течение всей жизни? В чём судьбоносность встречи Сани и учителя Кораблёва?

Катя Татаринова. Как она вошла в жизнь Сани? Что их объединило? Расскажите об экспедиции капитана Татаринова. Что это был за человек?

Какие сцены из книги особенно потрясли, кажутся самыми важными? Прочитайте самые пронзительные строчки. Как время отразилось на страницах книги? Чему мы учимся у героев?

Тема Взросление, становление, поиски жизненного пути, проблема нравственного выбора героя.

Главная мысль Осмысленна та жизнь, которая наполнена высокими целями и чистыми помыслами.

Девиз героев: «Бороться и искать, найти и не сдаваться»