Василий Макарович Шукшин 1929-1974. С. 150 Назовите профессию ШукшинаНазовите профессию Шукшина Родина писателя?Родина писателя? Кто родители?Кто родители?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В. М. Шукшин «Чудики» (по рассказу «Срезал») «Чудики» (по рассказу «Срезал») Открытый урок литературы в 6 А классе. Открытый урок литературы в 6 А классе.
Advertisements

Урок –исследование по произведению В.М. Шукшина «Срезал»
Автор-учитель МОУ "СОШ25" г. Бийска Еремеева С.В. Урок –исследование по произведению В.М. Шукшина «Срезал»
«Я дышу и значит я люблю, Я люблю и значит я живу…» В.Высоцкий Хохленко Г.В., учитель русского языка и литературы.
Приемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классе. Учитель: Мозина Е. В. МБОУ «СШ 16» г.Ачинска 2015 г.
А.П. Чехов ( ). Рассказ «Толстый и тонкий»
- Что, по-вашему, смешно, а что грустно в этом рассказе? (Смешно то, что герои говорят о разных вещах и никак не поймут друг друга. Чувство грусти вызывает.
он всегда выслушает, поймёт и никогда не осудит с ним я могу быть такой, какая я есть.
В особо тяжелые минуты, когда всё валится из рук и любая фраза о том, как прекрасен белый свет, кажется насмешкой - всегда надо помнить, что:
Белая берёза – символ России, самое родное и милое деревце! Сколько песен сложено о ней, сколько стихов! Русская берёзка Люблю берёзку русскую, То светлую,
Отцы и матери! Вам басни сей урок. Я рассказал ее не детям в извиненье: К родителям в них непочтенье И нелюбовь - всегда порок; Но если выросли они в.
«Деревенская проза» Василия Шукшина.. Василий Макарович Шукшин.
В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет». «Для детей я всегда пишу со светлой радостью и постараюсь всю жизнь не лишать себя этой радости». В.П.
Подарить И я хочу подарить тебе 13 истин.. Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто.
Василий Макарович Шукшин «Как зайка летал на воздушных шариках»
Приёмы сжатия текста Подготовка к ГИА 9 класс Презентация выполнена Учителем русского языка и литературы МБОУ ООШ 17 А. Псебе Краснодарского края Пащенко.
Туман ли? Дымка? Дым ли от костров?… Зловещий мир непознанной эпохи… А был ли правда этот мир таков, Иль страшен нам, поскольку знаем плохо?.. Идут за.
Проблема: у меня иногда бывают такие дни, когда со мной никто не хочет играть и я тогда начинаю плакать. Я спросила у Марины Ивановны: «Почему такое бывает?»
Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста учителя … Из всех приключений, уготованных нам жизнью, самое важное и интересное.
Учитель МАТЕМАТИКИ Павликова Елена Владимировна Муниципальное общеобразовательное учреждение Дятьковская средняя общеобразовательная школа 5 Брянской области.
Транксрипт:

Василий Макарович Шукшин

С. 150 Назовите профессию ШукшинаНазовите профессию Шукшина Родина писателя?Родина писателя? Кто родители?Кто родители? Какое детство?Какое детство? Кем работал в течение жизни?Кем работал в течение жизни? Где учился?Где учился? В чём особенность прозы Шукшина?В чём особенность прозы Шукшина? Кто герои Шукшина?Кто герои Шукшина? Назовите его фильмыНазовите его фильмы

Тест по прочитанному дома «Срезал» «Критики» 1.Краснобай – это А) господин;А) господин; Б) болтун;Б) болтун; В) исполнитель колыбельныхВ) исполнитель колыбельных 1. «Посмотрел минут пять на телевизорную мельтешню…» мельтешня – это А) глупость; Б) мелькание; В) болтовня

2. Глеб работал А) на пилораме;А) на пилораме; Б) в деревенском клубе;Б) в деревенском клубе; В) в газетеВ) в газете А) столяром; Б) плотником; В) сторожем. 2. Дедушка работал прежде

3. Что хотел сказать дед, когда говорил: «Всегда люди одинаковые»? 3. Глеб понял слово филфак как3. Глеб понял слово филфак как А) философский факультет;А) философский факультет; Б) филологический факультет;Б) филологический факультет; В) филиал факультета математикиВ) филиал факультета математики А) похожи друг на друга; Б) умеют входить в дверь, а не влезать в окно; В) во все времена люди должны жить по человеческим законам правды

А) создание фильмов; Б) философию; В) язык и литературу А) создание фильмов; Б) философию; В) язык и литературу 4. А на самом деле на филфаке изучают А) был любитель поругаться; Б) фальшь чуял; В) потому что любил жизнь, а не фильмы. 4. Почему про фильмы дед говорил «хреновина»?

5. Деда городские гости обозлили, потому что 5. Главный герой рассказа5. Главный герой рассказа А) кандидат наук ;А) кандидат наук Константин Иванович; Б) ;Б) Глеб Капустин; В) мужики, то есть народВ) мужики, то есть народ А)Он злой по природе человек; Б) Они были очень умные и все знали; В) Они улыбались, когда разговаривали с дедом.

6. Мужики ждут спора Глеба со знатными людьми, потому что А) их удивляло умение Глеба побеждать в разных областях знаний; Б) они большие любители истины; В) им нечего делать 6. Отчего плакал Петька? А) от стыда за деда;А) от стыда за деда; Б) от боли; Б) от боли; В) от сознания несправедливости наказания деда. В) от сознания несправедливости наказания деда.

7.Какой человек дед? 7. Какой человек Глеб? А) интересный, образованный разносторонне; Б) начитанный, но жестокий, ехидный; В) любимец всей деревни А) любящий правду; Б) скандальный; В) плохо слышащий.

8. Почему дед напился? 8. Глеба можно назвать8. Глеба можно назвать А) победителем в споре;А) победителем в споре; Б) проигравшим в споре;Б) проигравшим в споре; В) самонадеянным жестоким спорщикомВ) самонадеянным жестоким спорщиком А) он пьяница; Б) он честно работал всю жизнь, а над ним усмехаются, будто он ничего не понимает; В) некуда было девать деньги.

9. О чём рассказ Шукшина? 9. Смех Шукшина направлен против А) несумевшего дать отпор простому мужику кандидата наук;9. Смех Шукшина направлен против А) несумевшего дать отпор простому мужику кандидата наук; Б) его растерявшейся жены, каторой было нечего сказать;Б) его растерявшейся жены, каторой было нечего сказать; В) малопросвещённого злого Глеба, который спорит лишь бы поспоритьВ) малопросвещённого злого Глеба, который спорит лишь бы поспорить А) об обиженном мальчике; Б) об отчаянном протесте человека, досконально знающего жизнь, против неправды и неуважения к себе; В) о правонарушении разгулявшегося пьяницы

Рассказ Срезал Герои Константин Иванович, учёный Глеб Капустин, деревенский краснобай

*Кто главный герой? *Почему рассказ так назван? *Кто главный герой? *Почему рассказ так назван? Как встретил гостейКак встретил гостей Константин Иванович? Как шёл разговор? Действительно ли Глеб срезал кандидата? На чьей стороне мужики? Кем восхищались? Правы ли они? А сам Глеб?Правы ли они? А сам Глеб? Против кого направлен смех Шукшина?Против кого направлен смех Шукшина? Отчего смешно и отчего грустно?Отчего смешно и отчего грустно? *Каков характер Глеба? *Каков характер Глеба? *Почему мужики ждали спора?

Главная мысль Шукшин рисует деревенского чудика, который думает своим непросвещённым умом, что интеллектуально побеждает кандидата наук. На самом же деле Глеб являет лишь свой вздорный характер, желание покрасоваться своей псевдопросвещённостью. Над его азартом спорщика сначала смешно, а затем грустно, оттого что малограмотный человек, спорит не за истину, а спорит ради спора. Он выглядит глупо и его становится жалко.

Домашнее задание Прочитать с