«Роль самоконтроля в процессе обучения – один из важнейших факторов самостоятельной деятельности учащихся» Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Историческая справка 2.Сущность метапредметности. 3.Реализация метапредметности на уроке. 4.Метапредметность во внеурочное время. 5.Метод проекта.
Advertisements

1 Традиционная система обучения на уроках математики (на уровне закрепления знаний) не приносит желаемых результатов для воспроизведения и использования.
Работу выполнила учитель начальных классов ГОУ СОШ 8 Мишанова Н. В.
Систематизация и обобщение знаний в процессе изучения математики МБОУ «Лицей 3» Белая Ирина Вячеславна.
Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока ведущий специалист ОПТООЦПИ г.Перми Давтова Наталья Ивановна.
«Человек и труд. Человек как субъект труда. Мотивы трудовой деятельности. Психология профессий».
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках географии - фактор создания комфортных условий обучающихся». Человек - высший продукт земной природы. Но для.
Заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы. Тема: «Метапредметность – одно из требований новых образовательных.
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. Принципы и компоненты процесса обучения Процесс обучения совокупность последовательных взаимосвязанных действий учителя и.
Учитель МОБУ «СОШ 3» Малярчук Людмила Вениаминовна.
Дубровина И. В. учитель математики и физики МБОУ «СОШ 5» г. Вязники «Профессиональная компетентность педагога»
Интеллектуальное развитие младших школьников Цупренко Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 51» г. Улан-Удэ.
Психология обучения
L/O/G/O РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
(Из опыта работы Догадовой Н.А.). «Ушинский – это наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов – наш первый народный учёный, Суворов.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Туловскова Галина Дмитриевна. В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие новые черты как динамизм и вариативность.
1-я половина дня 2-я половина дня 2-я половина дня Свободное время Самоподготовка.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Транксрипт:

«Роль самоконтроля в процессе обучения – один из важнейших факторов самостоятельной деятельности учащихся» Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Меркутова М.В.

Изучению роли самоконтроля в учебной деятельности посвящено много психолого - педагогических исследований: Действие самоконтроля рассматривается, как необходимое условие успешности обучения (Н.И.Гуткина); Подчёркивается значение самоконтроля для предупреждения психологических перегрузок, повышенной утомляемости (Т.В.Апухтина, Л.Ф.Фёдорова)

Н.И.Пирогов считал, что самоконтроль у обучающихся находится в прямой зависимости от педагогической деятельности преподавателя, которая не приемлет устоявшихся рецептов и шаблонов. «В педагогике, как и во всяком другом искусстве, нельзя закабалять их в одну форму». Он подчёркивал, что деятельность педагога и обучающего не могут быть противоположными, поскольку определяются единой целью педагогического процесса.

К.Д. Ушинский в своих трудах делал упор на развитие у обучающихся умения самостоятельно работать. При этом он указывал, что нельзя учеников оставлять один на один с учебной задачей, пока они не овладеют правильными навыками самоконтроля в процессе обучения. «Только система, конечно, разумная, выходящая из самой сущности предметов, даёт нам полную власть над нашими знаниями. Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой всё в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто». Константин Дмитриевич считал, что процесс учебной деятельности обучающихся представляет собой переходы от конкретного к абстрактному, отвлечённому, от представлений к мысли, и это полностью соответствует требованиям человеческой природы.

В.А.Сухомлинский разработал ряд правил, соблюдение которых обеспечивает эффективное формирование самоконтроля в учебной деятельности обучающихся: нельзя строить процесс обучения только на заучивании; нельзя создавать обстановку постоянного умственного напряжения за счёт частых напоминаний, выполнения практической работы сразу после объяснения сложного теоретического положения; нельзя в своём изложении нового материала делать буквально всё совершенно понятным, нетрудным, так как это освобождает обучающихся от необходимости мыслить, получать радость от интеллектуальных находок, от умственного труда; необходимо опасаться напрасного, безрезультатного и отупляющего труда, особенно в области обучения; нельзя обучать человека, не организовав его самообразование.