ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучающий семинар для педагогов МАОУ ООШ 10 « ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ »
Advertisements

Научно- исследовательская работа в школе Подготовила: Булавина С.В. Учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 5 с.Новоромановского.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Примерные темы проектно-исследовательской деятельности 1.Направления деятельности современного предприятия СУЭК (проблемы, сложности, перспективы). 2.Бизнес-аналитики.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Транксрипт:

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ

Основные требования к представляемым для участия в конференции работам Четкость и доступность изложения материала Соответствие темы работы её содержанию Актуальность и практическая значимость работы Эрудиция автора, умелое использование различных взглядов и выводов по проблеме Умение использовать специальную терминологию и литературу по теме Оформление научной работы Культура выступления на конференции

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ Структура ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ Титульный лист Содержит: наименование учебного заведения, где выполнена работа ФИО автора тему научной работы ФИО научного руководителя город и год Оглавление Включает: - наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал Введение (до 2х страниц) Содержит: оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи ; обоснование необходимости проведения работы Основная часть (до 10 страниц) Состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме. Автор работы должен делать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материал Выводы Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы Список литературы Должен содержать перечень источников, использованных при написании работы

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВВЕДЕНИЕ. Во введении автор обосновывает выбранную тему, коротко поясняет, в чем заключается его научный интерес. ОБЪЕКТ – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследования информации. ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Предмет исследования определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования. Цель работы. ЦЕЛЬ формируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования Научная (теоретическая ) часть работы. Автор дает краткий анализ прочитанной по данной теме литературы, описывает процессы и явления, которые иллюстрируют и непосредственно относятся к экспериментальной части работы Методики проведения экспериментальной или исследовательской части работы. Подробное описание самой методики. Приводится список вопросов, которые были использованы для выполнения методик, приводится описание групп, участвовавших в исследовании. Анализ исследовательских результатов. В этой главе автор анализирует полученные в ходе эксперимента данные и делает Выводы. В этой главе автор делает собственные выводы по результатам данных, полученных в ходе эксперимента, сопоставляя их с теоретическим материалом третьей главы

Цель работы : Цель работы : используя известные мне и впервые прочитанные сказки, выявить реальные географические особенности в изображении природы и проложить по карте маршруты некоторых персонажей. Объект исследования : Объект исследования : сказки разных народов и писателей мира. Предмет исследования : Предмет исследования : природные компоненты и их влияние на человека, перемещения людей по Земле для достижения их целей. Задачи: 1) подобрать и изучить сказки народов и писателей мира; 2) определить природные компоненты, изображенные в сказках и оценить степень их реальности; 3) изучить перемещения героев сказок и попытаться составить их маршрут. Методы исследования : Методы исследования : сбор и обработка информации, анализ литературы, классификация данных, картографический, иллюстративный.

Выполняя работу я научилась: 1. Работать с информационным материалом 2. Анализировать и сопоставлять различные факты 3. Сравнивать, делать выводы. Все это значительно расширяет собственный кругозор знаний, повышает интерес к занятиям последующих исследований. В своей работе я установила и показала на примере сказок взаимосвязь природы и быта людей, доказала, что во многих произведениях отражаются реальные географические особенности.

Литература Литературные источники можно расположить следующим образом: 1. Книги классиков в той области знаний, в которой написана работа. 2. Книги, раскрывающие теоретическое содержание работы (автор, название книги, издательство, город, год издания, страницы). 3. Энциклопедии, тематические словари, справочники. 4. Литература на иностранном языке (автор, год издания, страницы). 5. Сборники нормативных документов (если это необходимо). 6. Газетно - журнальные статьи (название статьи, название журнала, журнала, год издания, страницы)

Культура выступления Регламент выступления на секции – до 10 минут. Регламент выступления на конференции – до 7 минут. Выступление должно проходить четко. Работа может (а как правило, должна) сопровождаться наглядным материалом (таблицы, схемы, стендовый доклад или презентация).

1. Логика изложения доклада 2. Качество наглядных материалов 3. Компетентность в проблеме исследования 4. Качество аргументации при ответах на вопросы 5. Дополнительные баллы Логика изложения доклада: 0 баллов – доклад построен неграмотно, не дает представления об основной идее и итогах работы; 1 балл – доклад построен логично, но имеются отдельные недостатки (например, временное несоответствие требованиям); 2 балла – доклад выстроен логично, грамотно, дает ясное представление о работе, её структуре, итогах и достоинствах. Качество наглядных материалов: 0 баллов – наглядные и раздаточные материалы отсутствуют; 1 балл – наглядные материалы присутствуют, но не совсем адекватны логике доклада; 2 балла – наглядные материалы ярко иллюстрируют основную идею доклада. Компетентность в проблеме исследования: 0 баллов – автор работы не показал компетентность в проблеме исследования; 1 балл – средняя оценка; 2 балла – автор продемонстрировал высокую эрудицию и компетентность в проблеме исследования. Качество аргументации при ответах на вопросы: 0 баллов – ответы на вопросы нечеткие, путанные, не дают представления о точке зрения автора; 1 балл – средняя оценка; 2 балла – автор продемонстрировал способность формулировать и отстаивать собственную точку зрения по вопросам исследования. Дополнительные баллы члена комиссии (указать за что даются).