«И СТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ » учебно-исследовательская работа учащихся 6 класса МБОУ СОШ 11 н.п.Зареченск Учитель Архипова Валентина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подобно тому, как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике. Джордж Сантаяна.
Advertisements

История возникновения отрицательных чисел Выполнил: Прасолов Виталий 6 «Б» класс Средней школы 1.
Подготовил учитель математики филиала МКОУ СОШ с.Святославка в с.Воздвиженка Сергадеев А.В. 2013г.
Проект ученический 1 «Положительные и отрицательные числа. Исторический экскурс» Автор проекта учащийся 6А класса МБОУ СОШ 8 Тельнов Денис.
Отрицательные числа в математике
Выполнили : ученики 6 класса Коновалов Саша Сергеенко Катя.
Открытие отрицательных чисел Ученицы 6 «Б» класса лицея 179 Горбач Ксении.
Презентацию подготовила: учитель математики МКОУ СОШ с.Красавка Бондарцова В.А.
Интерактивный тренажёр «Сложение и вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками» 6 класс Подготовила учитель математики Гомонова Галина Васильевна.
Математический диктант 1 вариант 2 вариант Проверьте себя: · 0,3 = 6,3 2. 1,4 · 0,7 = 0, ,5 · 0,04 = 0, ,6 · 200 = ,5 · 400.
Вторая летняя Всероссийская конференция 2014 года "Актуальные проблемы теории и практики образования 9 августа 2014 г. Павлова Светлана Александровна учитель.
Из истории математики Автор: Учитель математики МОУ «Гимназия им. Ю.А. Гарнаева г. Балашова Саратовской области» Клушина Н.В.
Проект Отрицательные числа. Актуальность проекта Как с натуральными числами, так и с отрицательными, мы сталкиваемся в повседневной жизни, их изучаем.
Презентацию выполнил ученик 6 класса МКОУ СОШ с.Андреевка Жирнов Максим.
О положительных и отрицательных числах. Диофант, древнегреческий математик ( в. н.э.) Положительное число – «прибавляемое» Отрицательное число.
О положительных и отрицательных числах. Диофант, древнегреческий математик ( в. н.э.) Не признавал отдельно взятые отрицательные числа. Положительное.
Положительные и отрицательные числа. В архиве нашего института произошел сбой системы. Потеряны многие сведения. Чтобы их восстановить, нужны специалисты.
Урок по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Отрицательные числа. Отрица́тельное число́ элемент множества отрицательных чисел, которое (вместе с нулём) появилось в математике при расширении множества.
Отрицательные числа : миф, реальность, неизбежность Авторы : Каральчук Артем, Шевелев Александр Руководитель : Остроумова Оксана Владимировна, учитель.
Транксрипт:

«И СТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ » учебно-исследовательская работа учащихся 6 класса МБОУ СОШ 11 н.п.Зареченск Учитель Архипова Валентина Александровна

З АДАЧА : УБЕЖДЕНИЕ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИ МОСТИ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ НЕ ТОЛЬКО В МАТЕМАТИКЕ, НО И В ЖИЗНИ. Цель: Развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими новых знаний, выходящих за рамки школьной программы по теме «Отрицательные числа»

Проблемные вопросы Где и когда "родились" отрицательные числа? Была ли необходимость вводить отрицательные числа? А нужны ли человеку эти числа, ведь они же отрицательные?

Трудная история отрицательных чисел. Из истории известно, что отрицательные числа не пользовались у людей популярностью: они были непонятны. Положительное число долго трактовалось как «прибыль», а отрицательное – как «долг», «убыток». Знака «+» и «-» в древности не знали ни для числа, ни для действий. Греческий математик Диофант Александрийский обозначал вычитание знаком. В Италии ростовщики, давая деньги в долг, ставили перед именем должника сумму долга и чёрточку, вроде нашего минуса, а когда должник возвращал деньги, зачёркивали. Получалось что-то вроде нашего плюса. Сами знаки «+» и «-» встречаются в рукописях с 80-х гг. 15 века. Немецкий учёный Михаэль Штифель называл отрицательные числа «нелепыми числами». В его книге «Полная Арифметика» встречаются такие записи чисел: 0-2; 0+2; 0-5; 0+7. Числа первого вида (отрицательные) он называл «меньше, чем ничего» или «ниже, чем ничего». Числа второго вида (положительные) он назвал «больше, чем ничего» или «выше, чем ничего».

Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Исключение составлял Диофант, который в III веке уже знал правило знаков и умел умножать отрицательные числа. Диофа́нт древнегреческий математик, живший в III веке н. э.

Лишь в VII в. индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием. Полезность и законность отрицательных чисел утверждались постепенно. Индийский математик Брахмагупта рассматривал их наравне с положительными числами. Брахмагупта ( ок ) индийский математик и астроном.

О ТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА ШИРОКО ПРИМЕНЯЮТСЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ, БЕЗ НИХ СЕЙЧАС НЕВОЗМОЖНО ПРОЖИТЬ