Проект: "Прививаем любовь к книге" Подготовила воспитатель ГБОУ гимназия 1577, дошкольное отделение 3 Живаева Ирина Вячеславовна Москва 2013г.
"Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо вести его в мир книги" В.А.Сухомлинский Проблема: снижение статуса чтения среди населения (снижение интереса к произведениям художественной литературы детей и родителей) Идея: воспитать у каждого ребенка интерес к чтению, научить его бережно относится к книге. Особенности проекта: по составу участников: детско- взрослый; по виду: творческий; по типу: познавательно-развивающий; по сроку реализации: среднесрочный.
Цель проекта. Формировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. Заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес общения с книгой. Повысить педагогическую грамотность родителей и вовлечь их в целенаправленный процесс развития речи. Задачи проекта: уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей; развивать связную речь. ее выразительность; готовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний, пробуждать в них умственную деятельность и логическое мышление; через художественную литературу и их иллюстрации воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу, дать представление об этических нормах; учить детей правильному и бережному обращению с книгой; увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.
Знакомство с книгой.
Рассматривание иллюстраций.
Загадки о книге. Книгу не ищи в аптеке, Книжный дом –... Ответ: Книжкина одёжка. Это что?... Ответ: Первый лист мы видим тут. Ну а как его зовут? Ответ: А что это за сестрицы? Да ведь это же... Ответ: И картинок много тут. Как их правильно зовут? Ответ: Ну а кто же пишет книжки Для девчонок и мальчишек? На обложке, вот он, тут. Как, друзья, его зовут? Ответ: А где книгу издают? Тот дом... зовут. Ответ: Ещё прошу внимания: Внизу здесь... издания. Ответ: У книги есть название, Зовут его... Ответ: Как узнать, что в книжке есть?... прочесть. Ответ:
Рисуем обложку к книге.
Чтение художественной литературы.
Театрализованная деятельность.
Ремонт книг.
Книжная ярмарка.
Читальный зал. Книжный магазин.
Конкурс творческих работ детей и родителей : «Книга своими руками.»
Презентация творческих работ: « Книга своими руками.»
Победитель конкурса «Книга своими руками»
Содержание книги.
Работа с родителями
Награждение победителей
Анкета для родителей. Знакомим дошкольников с художественной литературой. Уважаемые родители! Просим заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят нам получить более полную информацию о том, как вы знакомите детей с художественной литературой. 1. Как часто вы читаете? Сколько времени? (20, 30 мин и т. д.) ___ 2. Любите ли Вы читать книги своему ребёнку? ___ 3. Часто ли Вы читает книги своему ребёнку? ___ 4. Какие книги Вы читаете своему ребёнку? ___ 5. Какие книги любит Ваш ребёнок? (сказки, стихи, литературу о природе, энциклопедии, книги познавательного содержания, нет определённых предпочтений) ___ 6. Вы читаете детям книги: по просьбе ребенка, по своей инициативе? ___ 7. С удовольствием ребёнок слушает или нет? ___ 8. Обсуждаете ли Вы прочитанное с ребёнком? ___ 9. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? ___ 10. Сколько книг (приблизительно) она включает? ___ 11. Каких жанров (стихи, сказки и т. д.) ___ 12. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду? ___ 13. Ходите вы с ребёнком в библиотеку? ___ 14. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения? то какую книгу вы читаете с ребенком сейчас или прочли недавно? (Автор, название)----
Зачем нужны книги? 1. Книга развивает наш язык и увеличивает запас слов. Она учит нас выражать наши мысли и понимать, что говорят и пишут другие. 2. Книга развивает наше мышление. Из книг мы учимся абстрактным понятиям, книги расширяют горизонты нашего мира. 3. Книга стимулирует фантазию и учит нас мыслить образами. 4. Книга развивает нашу способность к сопереживанию. Мы учимся вживаться в положение других людей. 5. Книги придают нам силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения. 6. Книга учит нас этике. Она заставляет нас размышлять о добре и зле. 7. Книга объясняет жизнь и помогает нам увидеть связь одного явления с другим. 8. Книги помогают нам познавать самих себя. 9. Книги сокращают одиночество. Книгу можно взять с собой куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть. 10. Книги – это часть нашего культурного наследия. 11. Хорошую детскую книжку можно читать вслух на радость взрослым и детям. Она объединяет поколения.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Без книги, как без солнца, и днем темны оконца. Книга – твой друг, без нее как без рук. Книга мала, а ума придала. С книгой поведешься – ума наберешься. Будешь книги читать - будешь все знать. Хорошие книги читай – о жизни побольше узнай. Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает. Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость. В книге ищи не буквы, а мысли. Книга поможет в труде, выручит в беде. Пословицы о книге
Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир- рассказывают о земле, космосе, жизни в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц. Не зря говорит пословица: «Книга- источник знаний!».