Химические волокна. Цели и задачи: Образовательная: Ознакомить учащихся с технологическим процессом производства химических волокон. Ознакомить учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Химические волокна Учитель технологии МОУ «Богородская СОШ» с. Богородское Шарлыкского района Оренбургской области Федосеева Г.А.
Advertisements

Химические волокна Учитель технологии МОУ СОШ 21 Кулева Марина Игоревна Учитель технологии МОУ СОШ 6 Густова Лариса Анатольевна г. Северодвинска Архангельской.
ХИМИЧЕСКИЕ ВОЛОКНА СВОЙСТВА ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОН 7 класс Учитель технологии: Суходолова Галина Викторовна МБОУ «Актюбинская СОШ» Оренбургской области.
Презентацию подготовила Учитель химии МКОУ лицей 4 г. Россошь Суглобова И.В.
Ткани из химических волокон. Синтетические ткани.
Искусственные волокна Учитель химии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 15 г. Балашова Саратовской области Соловова Е.А.,2010.
Цель: ознакомить учащихся с химическими волокнами Оборудование: коллекция «Волокна», учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, презентация по теме, экран, проектор,
Швейное материаловедение Разработка уроков 7-класс Учитель технологии Иванова Н.С. Школа 247 Красносельский район Санкт-Петербург г.
Химические волокна Технология производства химических волокон.
Химические волокна и их свойства. Ассортимент тканей из химических волокон.
ВОЛОКНА НАТУРАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ХЛОПОКЛЕНШЕРСТЬШЕЛК.
Г. Ивантеевка Московской области МОУ « Средняя общеобразовательная школа 5» Разработчик : Головко Надежда Ивановна учитель технологии I квалификационной.
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время существует большое количество разных волокон, многие из которых схожи по своим внешним.
ЦЕЛЬ Продолжить изучение химических волокон ЗАДАЧИ УРОКА: Обобщить и углубить знания учащихся о волокнах, их классификации, строении, свойствах, методах.
Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Повторение Все натуральные волокна делятся на две группы: животного происхождения и растительного происхождения. Волокна растительного происхождения- хлопок.
ТЕМА: « ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ТКАНЕЙ И ИЗУЧЕНИЕ ИХ СВОЙСТВ» ЦЕЛЬ: повторение классификации текстильных волокон; повторение классификации текстильных волокон;
Натуральные волокна животного происхождения Конспект урока по материаловедению 6 класса.
Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
МОУ СОШ 6 г. Ужура Материаловедение 7класс Автор: учитель технологии Черепанова Нина Викторовна.
Транксрипт:

Химические волокна

Цели и задачи: Образовательная: Ознакомить учащихся с технологическим процессом производства химических волокон. Ознакомить учащихся со свойствами тканей из искусственных и синтетических волокон. Развивающая: Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Способствовать формированию и развитию интеллектуальных качеств личности. Развивать логическое мышление. Воспитательная: Воспитывать практичность и способствовать развитию эстетического вкуса.

Натуральные волокна животного происхождения

Натуральные волокна растительного происхождения

Классификация химических волокон химические волокна искусственныесинтетические вискозные медноаммиачные ацетатные полиакрило- нитрильные эластановые полиэфирные полиамидные

Сырье для волокон Искусственные волокна Сырье: целлюлоза Продукты переработки древесины ели и отходы хлопка Синтетические волокна Сырье: газы Продукты переработки каменного угля и нефти

Производство химических волокон I этап: Получение прядильного раствора. Для искусственного волокна: Растворение в щелочи целлюлозной массы. Для синтетического волокна: сложение химических реакций различных веществ. II этап: Формирование волокна. Пропуск раствора через фильеры. Количество отверстий в фильере – тысяч. Раствор затвердевает, образуя твердые тонкие нити. III этап: Отделка волокна. Нити промывают, сушат, крутят, обрабатывают высокой температурой. Отбеливают, красят, обрабатывают раствором мыла.

Процесс получения химических волокон

Ткани синтетического происхождения полиэфирные волокна полиамидные волокна полиакрило- нитрильные волокна эластановое волокно лавсан кримплен дедерон найлон акрил нитрон дорластан лайкра Сырье – газ. В результате сложных химических реакций получают волокна

Ткани искусственного происхождения Сырье – целлюлоза(еловая щепка, опилки) и химические вещества Вискозные волокна ацетатные волокна медноаммиачные волокна

Свойства волокон Физико- механические Гигиенические Технологические прочность сминаемость драпируемость теплопроводность намокаемость гигроскопичность воздухопроницаемость растяжимость усадка раздвижка нитей осыпаемость

Изделия из химических волокон

Лабораторная работа: Определение состава тканей по их свойствам Свойства тканей образца ткани Блеск Гладкость Мягкость Сминаемость Осыпаемость Прочн ость В сухом виде В мокром виде Горение

Определение волокнистого состава ткани Материалы, инструменты, приспособления: образцы тканей из искусственных и синтетических волокон, игла, сосуд с водой, тигели для поджигания нитей. Порядок выполнения работы 1. Рассмотрите образцы тканей. Определите, у каких из них поверхность блестящая, а у каких матовая. 2. Определите на ощупь степень гладкости и мягкости образцов. 3. Определите сминаемость образцов, зажав их в кулаке на 30 сек., а затем расправив. 4. Выньте из каждого образца по две нити. Намочите по одной из них. Сначала разорвите сухую нить, затем мокрую. Определите, как изменилась прочность нити. 5. Выньте из образцов по одной нити и подожгите в тигле. Проанализируйте вид пламени, запах и остатки горения. 6. Заполните таблицу отчета и определите волокнистый состав каждого образца ткани.

Закрепление материала Вариант 1 1.Искусственное шелковое волокно - это волокно: а)ацетатное; б)полиэфирное. 2.К искусственным волокнам относятся волокна: а)вискозные; б)полиамидные; в)ацетатные; г)полиэфирные; 3.Ткани из волокон искусственного шелка имеют свойства: а)не мнутся; б)блестящие; в)жесткие; г)имеют хорошие теплозащитные свойства; д)не скользят при раскрое; е)мало осыпаются. 4.Осыпаемость срезов сильнее в тканях: а)из шерстяного волокна; б)капроновых нитей; в) хлопкового волокна. Вариант2 1.Синтетические волокна получают: а)из древесины; б)нефти; в)растения. 2.Определить волокнистый состав ткани можно: а)по цвету ткани; б)пробе на горение; в)внешнему виду; г)на ощупь. 3.При горении ткани из синтетического волокна образуется: а)серый пепел; б)твердый темный шарик; в)рассыпающийся черный шарик. 4.Гигиенические свойства лучше у тканей: а)из хлопкового волокна; б)вискозного волокна; в)полиакрилонитрильного волокна.

Заполните пустые клеточки