Составила заместитель директора по воспитательной работе ГКС(К)ОУ»Школы- интерната для глухих детей» Баразгова Лариса Сафарбековна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
Advertisements

Воспитательный потенциал семьи. Семейное воспитание – основа формирования и развития личностных черт ребенка, его ценностных ориентиров Мировоззрение.
Заповеди разумного воспитания для родителей. Чтобы вырастить ребенка хорошим человеком, надо тратить на него в два раза меньше денег и в два раза больше.
Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении. Основой основ является положительная эмоциональная установка. Воспитание детей.
Конфликт и пути их разрешения «Три несчастья ждут нас в жизни: болезнь, смерть и трудные дети». народная мудрость. народная мудрость.
Роль семьи в формировании личности ребенка Жигаловская СОШ 1 Педагог-психолог Малазония Л.Г.
Если ребёнок провинился… Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении. Ясно определите, что Вы хотите от ребёнка (и объясните ему это), а также узнайте,
школа семья социум Д о б р о т а семь основных «ступеней» доброты. Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям. Честность – искренность и.
Заповеди разумного воспитания Советы родителям. Заповедь первая Никогда не предпринимайте никаких воспитательных действий в плохом настроении. Никогда.
Портфолио классного руководителя - основа моделирования воспитательной системы класса Голубенко Т.А. МОБУ «Лицей 1» г. Оренбурга.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Взаимоотношения в семье. Классный руководитель: Шевченко Ольга Николаевна МКОУ СОШ 10 с. Ачикулак учебный год.
Воспитание целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными.
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия» Педагогический совет январь 2014 г.
ЗАПОВЕДЬ СЕДЬМАЯ Оценивайте поступок, а не личность – ведь это не одно и то же. « Ты – плохой!» звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!»
О стилях семейного воспитания и ролях ребенка в семье О стилях семейного воспитания и ролях ребенка в семье Родительское собрание.
В ЧЕМ НАШИ ОШИБКИ? Никто не требует совершенства от родителей, все имеют право на ошибки, но многих из них можно было бы избежать.
МОУ «Вечерняя средняя общеобразовательная школа г.Югорска» Психологическая игра-диспут «Отцы и дети. Навстречу друг другу» Педагог-психолог Панкратова.
Умеете ли вы любить своего ребёнка. Цель Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания.
Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
Беседа для родителей « Какой должна быть любовь к ребенку »
Транксрипт:

Составила заместитель директора по воспитательной работе ГКС(К)ОУ»Школы- интерната для глухих детей» Баразгова Лариса Сафарбековна

Проблема «отцов и детей» несмотря на ее давность по прежнему актуальна. Родители воспитывают своих детей по своему умению и пониманию, опираясь на определенную схему представлений о воспитании, которая сложилась в их детские годы.

Семейное воспитание является той базой, на которой строятся формирование и развитие личностных черт ребенка. С чем он войдет во взрослый мир, как в дальнейшем сложиться его личная жизнь, профессиональное становление, личностное самоопределение – зависит от того, как он воспитывался в семье.

Обещание больше не любить Безразличие Чрезмерная строгость Избалованность Навязанная детям роль «лучшего друга» «Больше денег – лучше воспитание» «Наполеоновские планы» Недостаток ласки Ваши перепады настроения Слишком мало времени на воспитание

1. Никогда не предпринимай воспитательных действий в плохом настроении.

2. Четко определите, чего вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3 Предоставьте ребенку самостоятельность и не контролируйте каждый его шаг.

4. Не подсказывайте готовые решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги и цели.

5. Не упускайте момента когда достигнут первый успех.

6. Укажите на ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.

7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и отдельные его поступки не одно и то же.

8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верьте в него, что вы хорошего мнения о нем, несмотря на оплошность, дайте понять, что когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпан

9. Воспитание – это последовател ьность цепей и постепенное, пошаговое их решение.

10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым

«Кумир семьи» Результат такого воспитания ребенок вырастает изнеженным, капризным, эгоцентричным. «Мамино сокровище» Результат: мальчик не может усвоить традиционно мужскую роль, а девочка - традиционно женскую ( если оно «папина дочка».

«Паинька» Результат: эта роль способствует проявлению лицемерия, которое остается на всю жизнь. Такие дети могут совершать противоправные действия Другой результат: ребенок растет тревожным, неуверенным в себе. «Болезненный ребенок» Результат: из него может вырасти мнительный, пассивный, избегающий любого напряжения, привыкший к постоянной заботе о себе человек.

«Ужасный ребенок» Результат: ребенок может полностью избавиться от каких-либо ограничений в своих поступках: зачем меняться к лучшему, если тебя все равно считают ужасным? Зачем винить себя если тебя и так в любом случае накажут? Другой же приучается хитрить, изворачиваться. «Золушка» Результат: ребенок вырастает приниженным, не уверенным в себе, завистливым, несамостоятельным.

Ошибки родителей в воспитании связаны с нравственными основами личности ребенка, но нужно учитывать нравственные типы которые определяются в основном степенью развития рассудка, разума и духовно-нравственной сферой. Ошибки родителей в воспитании связаны с невниманием к особенностьям личности ребенка.