План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. 3. Практическая работа. 4. Изучение нового материала. 5. Две практические работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. 3. Практическая работа. 4. Изучение нового материала. 5. Две практические работы.
Advertisements

Материаловедение. «Какова пряха, такова на ней и рубаха» Учитель технологии МОУ сош 9 г. Ртищево Саратовской обл. Мункина Н.Г.
Тема программы: Основы материаловедения. Тема урока: Получение ткани. 5 класс Учитель технологии Красненской сош Попова В.Н.
Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Презентация к уроку : Каково волокно, таково и полотно. Подготовила учитель технологии МОУСОШ9 г. Ртищево Саратовской области Мункина Надежда Геннадье.
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Классификация текстильных волокон.Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. Презентация составлена учителем технологии Киселёвой.
Презентация подготовлена: учителем технологии Григорьевой О.Н.
Раздел : Элементы материаловедения Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. 5 класс.
Методическое пособие (5 класс) Учитель трудового обучения: Учитель трудового обучения: Югринова ВВ Югринова ВВ.
Материаловедение 5 класс Получение растительных волокон. Свойства натуральных волокон растительного происхождения. Получение пряжи и нитей. Разработка.
Урок по технологии Получение ткани. Ткачество.. Задачи урока: Дать понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве; научить определять направление нитей.
Классификация текстильных волокон. Текстильные волокна Натуральные волокна Химические волокна растительныеживотные минеральные искусственныесинтетические.
Материаловедение Разработка уроков 5-класс часть 2 Учитель технологии Иванова Н.С. школа 247 Красносельский район Санкт-Петербург г.
Технология. 5 класс. Основные понятия: материаловедение.
Тема: «Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве.»
Материаловедение Производство ткани. Натуральные волокна растительного происхождения.
Тема урока: Текстильные волокна. Изготовление ткани.
Н.Е.Панченко Автор Н.Е.Панченко учитель технологии МОУ:ООШ с.Базьяны Тел
Тема 2 « Производство ткани». Запомни! Пряжа – текстильная нить из скрученных волокон Прядение – процесс получения пряжи Ткань – переплетение нитей основы.
Нам предстоит ознакомиться с классификацией текстильных волокон; Мы совершим экскурсию на прядильную фабрику, узнаем о пряже и прядении. Сегодня на уроке.
Транксрипт:

План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. 3. Практическая работа. 4. Изучение нового материала. 5. Две практические работы. 6. Закрепление материала.

ТЕКСТИЛЬНЫЕ ВОЛОКНА НАТУРАЛЬНЫЕ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ХЛОПОК, ЛЁН ДЖУТ, КЕНАФ и др. ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ШЕРСТЬ, ШЁЛК МИНЕРАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ АСБЕСТ ХИМИЧЕСКИЕ ИСКУССТВЕННЫЕ СИНТЕТИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ ВОЛОКОН

ИЗУЧЕНИЕ ВОЛОКОН ХЛОПКА

ИЗУЧЕНИЕ ВОЛОКОН ЛЬНА

Схема процесса производства ткани

Прялка и веретёна

Початок и бобина

Горизонтальный ткацкий станок

Древнеримский ткацкий станок с вертикальной рамой

Процесс получения тканей. Волокно Нити, пряжа Ткачество Суровая тканьОтделкаГотовая ткань

Производственные этапы изготовления ткани. Волокно. Нити(пряжа). Ткачество. Суровая ткань. Отделка. Готовая ткань.

Основные процессы отделки 1) ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОТДЕЛКА Опаливание (удаление волокон с поверхности) Расшлихтовка (удаление крахмала) Промывка Беление 2) КРАШЕНИЕ 3) ПЕЧАТАНИЕ 4) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ОТДЕЛКА: Аппретирование (повышение износостойкости) Ширение (выравнивание) Каландрование (разглаживание, придание блеска)

Основные профессии прядильного производства. 1. Оператор чесальных машин. 2. Оператор ленточного оборудования. 3. Оператор гребнечесального оборудования. 4. Оператор крутильного оборудования. 5. Оператор мотальной машины. 6. Оператор ровничного оборудования. 7. Прядильщица.

Профессии ткацкого производства. 1. Ткачиха. 2. Контролёр качества тканей.

Прочные. Очень теплые, хорошо драпируются и мало сминаются. При замачивании могут менять свой размер.

Прочные, легкие. Хорошо впитывают влагу, быстро высыхают, свободно пропускают воздух, мало сминаются. Растягиваются, при раскрое скользят и сильно осыпаются.

Название нитей Отличие по внешнему виду Определение направления нитей по тол- щине по глад- кост и по ров- ноте по кром- ке по растя же- нию по звуку Нить основы Нить утка тонкая толще глад- кая пушис- тая ров- ная неров- ная вдоль попе- рёк малое боль- шое звон- кий глухой

полотняноерогожкарепсовое саржевое ломаная саржа сатиновое

Определение лицевой и изнаночной сторон ткани

ХАРАКТЕРИС- ТИКА ТКАНЕЙ ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА ИЗНАНОЧНАЯ СТОРОНА Ткань с напечатанным рисунком образец яркий, чёткий рисунок образец бледный, нечёткий рисунок Ткань с ворсом образец длинный ворс образец Без ворса или короткий ворс Ткань с блестящей поверхностью образец блестящая поверхность образец матовая поверхность Ткань окрашенная в один цвет образец Поверхность гладкая, ровная образец ткацкие пороки (петельки, узелки)

Тесты достижений ДаНетВопрос 1.Нити, которые прокладывает челнок, называются уточные? 2. Для хлопчатобумажных тканей сырьем являются стебли растения? 3. При изготовлении ткани по краям образуется кромка? 4. Ткань растягивается больше по долевой нити? 5. С лицевой стороны печатный рисунок виден слабо? 6. У пестротканой ткани рисунок виден одинаково с лицевой и изнаночной стороны? 7. Нити, идущие вдоль ткани называются основные? 8. Нити основы пушистые, непрочные? 9. Хлопок выращивают в странах с холодным климатом? 10. Хлопчатобумажные ткани используют для изготовления летней одежды?