Нравственные уроки повести В.Г.Короленко «Дети подземелья» Учитель русского языка и литературы Шабарова Е.Н. МБОУ «Мельниковская СОШ» Новичихинского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Advertisements

Урок литературы в 5 классе на тему: «Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей ».(по произведению В.Г.Короленко «В дурном обществе»)
ГРИБОЕДОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ НЕИЗВЕСТНЫЙ " Ум обильный, душа чувствительная, …дар слова в высокой степени" П.Бестужев.
Геливановой Веры Александровны Конкурс «Учитель года 2011» муниципальный уровень.
Синквейн Синквейн происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала.
Урок – природоведения Класс-5 Школа- МБОУ « СОШ4» г. Югорск-2 ХМАО Учитель- Афанасьева Л.П.
Волхвы « Когда же Иисус родился в Вифлееме, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: Где родившийся царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
СИНКВЕЙН Тема-предмет (1 существительное) Тема-предмет (1 существительное) Признак (прилагательное) Признак (прилагательное) Признак (прилагательное) Признак.
Тема: Имя числительное как часть речи. Кластер Таблица вопросов Фишбоун Синквейн.
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
«В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Доброта и сострадание героев повести. Равнодушие окружающих людей к беднякам»
«… И жизнь, и слезы, и любовь » Метафора как средство выразительности в стихотворениях о любви Учитель русского языка и литературы Егорова О.И. МБОУ СОШ.
1.Название темы одним словом (существительное или местоимение). 2.Определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3.Три глагола, показывающих действие.
ПРОВЕРКА Д / З Конфликт Виды конфликтов Пути разрешения конфликта Функции конфликта Р /т 4,7,9.
Эссе как жанр литературного произведения Лыкова Елена Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»
А счастье было так возможно …. Счастье - 1. чувство и состояние полного, высшего удовлетворения, созидания. стремление к счастью. семейное с. 2. успех,
Тема урока: « Нравственные уроки по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»»
Подведение итогов. Рефлексия на уроках русского языка и литературы.
Дорога Васи к правде и добру по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» Дорога Васи к правде и добру по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» Школа.
Транксрипт:

Нравственные уроки повести В.Г.Короленко «Дети подземелья» Учитель русского языка и литературы Шабарова Е.Н. МБОУ «Мельниковская СОШ» Новичихинского района

О чем повесть В.Г. Короленко «В дурном обществе»?

Какие чувства вызывал замок и часовня у Васи?

Какие чувства испытал Вася, когда попал в подземелье?

Работа в группах Задание: вспомнить, как люди появились в часовне. I группа – Выбрать из текста слова и выражения, которыми называют этих людей горожане. Сравните отношение горожан к «дурному обществу» II группа- Выбрать из текста слова и выражения, которыми называет этих людей Вася. Сравните отношение Васи к «дурному обществу»

ГорожанеВася «невероятные и подозрительные фигуры» «несчастные темные личности» «темные личности»«бездомные скитальцы» «дурное общество»«несчастные изгнанники» «толпа несчастливцев» Вывод: В характеристике горожан чувствуется У Васи они вызывают чувство сострадания. какая – то неприязнь, настороженность «Я не мог себе представить, чтобы дети и недоверие к таким людям… могли жить без «дома».

В.Глуздов. Тыбурций с детьми 1.Рассмотрите иллюстрацию В.Глуздова «Тыбурций с детьми». 2.Что в центре иллюстрации? 3. Какими художник изобразил Валека и Марусю? 4. Почему художник изобразил Васю отвернувшимся от «пиршества» и с опущенной головой?

Памятка «Как написать синквейн». Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк. 1- тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным. 2- описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными 3- писание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами. 4- фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме. 5- одно слово- синоним первому, на эмоционально- образном или философско- обобщенном уровне повторяющий суть темы.

Рефлексия 1. Доволен ли ты тем, как прошёл урок? 2.Сумел ли ты получить новые знания? 3. Нужны ли такие встречи в жизни? 4. Какие уроки получили вы, проживая с Васей встречу и дружбу с нищими?

Домашнее задание Подумать и письменно ответить на вопрос: «Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу».. Подумать и письменно ответить на вопрос: «Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»..

Спасибо, дети, за урок!