Нравственные уроки повести В.Г.Короленко «Дети подземелья» Учитель русского языка и литературы Шабарова Е.Н. МБОУ «Мельниковская СОШ» Новичихинского района
О чем повесть В.Г. Короленко «В дурном обществе»?
Какие чувства вызывал замок и часовня у Васи?
Какие чувства испытал Вася, когда попал в подземелье?
Работа в группах Задание: вспомнить, как люди появились в часовне. I группа – Выбрать из текста слова и выражения, которыми называют этих людей горожане. Сравните отношение горожан к «дурному обществу» II группа- Выбрать из текста слова и выражения, которыми называет этих людей Вася. Сравните отношение Васи к «дурному обществу»
ГорожанеВася «невероятные и подозрительные фигуры» «несчастные темные личности» «темные личности»«бездомные скитальцы» «дурное общество»«несчастные изгнанники» «толпа несчастливцев» Вывод: В характеристике горожан чувствуется У Васи они вызывают чувство сострадания. какая – то неприязнь, настороженность «Я не мог себе представить, чтобы дети и недоверие к таким людям… могли жить без «дома».
В.Глуздов. Тыбурций с детьми 1.Рассмотрите иллюстрацию В.Глуздова «Тыбурций с детьми». 2.Что в центре иллюстрации? 3. Какими художник изобразил Валека и Марусю? 4. Почему художник изобразил Васю отвернувшимся от «пиршества» и с опущенной головой?
Памятка «Как написать синквейн». Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк. 1- тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным. 2- описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными 3- писание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами. 4- фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме. 5- одно слово- синоним первому, на эмоционально- образном или философско- обобщенном уровне повторяющий суть темы.
Рефлексия 1. Доволен ли ты тем, как прошёл урок? 2.Сумел ли ты получить новые знания? 3. Нужны ли такие встречи в жизни? 4. Какие уроки получили вы, проживая с Васей встречу и дружбу с нищими?
Домашнее задание Подумать и письменно ответить на вопрос: «Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу».. Подумать и письменно ответить на вопрос: «Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»..
Спасибо, дети, за урок!