Корпоративное управление и управление государственными долями Концепция и её осуществление в рамках федеральной администрации и на предприятиях федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Advertisements

1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Система корпоративного управления Высшим органом управления банка ВТБ является Общее собрание акционеров. Наблюдательный совет Банка, избираемый акционерами.
НОУ ВПО «Санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей,
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Основы организации бюджетного процесса. Цель урока: понятие бюджетного процесса, рассмотреть основы организации бюджетного процесса в РФ.
Основы организации бюджетного процесса. Правовой основой бюджетного процесса в Российской Федерации выступают: Конституция Российской Федерации, Бюджетный.
О совершенствовании законодательства по вопросам внутреннего контроля Елинсон Андрей Михайлович директор по управлению активами Консорциума «Альфа – групп»,
Акционерные общества как форма организации крупного бизнеса.
Налоговые органы РФ являются постоянно действующим контрольно-проверочным государственным органом исполнительной власти, созданным и наделенным определенными.
О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части государственного (муниципального) финансового контроля.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, 27 НОЯБРЯ 2013 ГОДА.
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
Транксрипт:

Корпоративное управление и управление государственными долями Концепция и её осуществление в рамках федеральной администрации и на предприятиях федерации д-р Вильгельм Вильтинг Федеральное министерство финансов

Структура 1. Основы 2. Корпоративное управление и предприятия частноправового статуса (АО, ООО) 3. Корпоративное управление и предприятия публичноправового статуса (агентства) 4. Управление федерацией принадлежащими ей государственными долями 5. Парламент и Федеральная счетная палата

1. Основы Государство как предприниматель Цели – требования исходя из бюджетного законодательства Опыт – адекватное воздействие на предприятия со стороны федерации как собственника Последствия – четкая целевая установка / четкие правила / надлежащее управление предприятием и государственной долей

1. Основы Уровни реализации – предприятие и федерация Предприятие: законодательство о хозяйственных обществах, а также рекомендации / советы по надлежащему управлению предприятиями (корпоративное управление) Федерация: бюджетное законодательство, нормативно-правовые положения, а также рекомендации / советы по управлению государственными долями

2. Корпоративное управление и предприятия частноправового статуса Федерация преимущественно участвует в предприятиях частноправового статуса. Это – испытанная в экономической жизни и гибкая организационная форма, в частности, в отношении управления предприятием и контроля Отчетность и аудит привязаны к этой организационной форме.

2. Корпоративное управление и предприятия частноправового статуса Воздействие со стороны государства через законодательство о хозяйственных обществах Орган руководства предприятия – указания, насколько возможно и адекватно Наблюдательный орган – направление квалифицированных членов Представители в собраниях акционеров (совладельцев), получившие соответствующие указания

2. Корпоративное управление и предприятия частноправового статуса Цель: управление предприятием в интересах собственников, а не менеджеров Реализация: улучшение структур и процессов работы на предприятиях Инструмент: улучшение законодательных рамок, а также добровольные правила, которые должны быть соблюдены членами правлений и наблюдательных органов

2. Корпоративное управление и предприятия частноправового статуса Корпоративное управление и собственник (совладелец) в лице федерации Интерес как любой другой собственник Кроме того: осуществление специфической публичной целевой установки в связи с данным предприятием Кодекс публичного корпоративного управления федерации

3. Корпоративное управление и предприятия публичноправового статуса Предприятия публичноправового статуса как исключение Преимущественно в виде агентств Преимущество: гибкая структура; государственный контроль Недостатки: учреждение, как правило, на основе закона, поэтому такие структуры громоздки и мало адаптируемы.

3. Корпоративное управление и предприятия публичноправового статуса Налогообложение и отчетность В принципе как частное предприятие в части предпринимательской деятельности, но не в части выполнения суверенных задач Отчетность (предпринимательский баланс; МСФО; налоговый баланс)

4. Управление федерацией принадле- жащими ей государственными долями Управление государственными долями как часть исполнительной власти Воздействует как собственник на предприятие Имеет для этого собственные правила Независимо от этого: роль исполнительной власти как наблюдательное ведомство или регулятор

5. Парламент и Федеральная счетная палата Права парламента в рамках составления бюджета и бюджетной отчетности Права парламента по отношению к публичным предприятиям ограничены – во внешних отношениях исполнительная власть выступает как собственник в рамках собственной ответственности Регулярное информирование парламента и общественности путем выпуска доклада о долевых участиях федерации

5. Парламент и Федеральная счетная палата Широкие права Федеральной счетной палаты Федеральная счетная палата получает информацию и документы о деятельности федерации по отношению к предприятиям Проведение проверок на предприятиях Уведомление правительства и парламента