Работа с одаренными детьми на уроках Учитель МОУ Межозерная СОШ Ярчевская Т. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с одаренными детьми Город-курорт Анапа Школа 4 Учитель математики и физики Лопатина Валентина Николаевна.
Advertisements

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ УЧЕНИК - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в.
ЯКУНИНА О. А УЧИТЕЛЬ МОБУ СОШ 1 С. ИВАНОВКА 29 МАРТА 2012 Г.
Селидовская общеобразовательная гимназия АКАДЕМИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ: ПУТИ РАЗВИТИЯ Методическое совещание
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
Учитель физики МОУ СОШ 6: Гребенюк Л.И г. Сделать работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву - это одна.
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Что должен знать учитель, приступающий к совместной творческой работе с одаренным школьником.
Из опыта работы по программе «Одаренный ребенок». Меньщикова Т.В.заместитель директора по УВР, учитель физики МОУ СОШ 20, г.Липецк учебный год.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам.
Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1.
Всё начинается с любви… Роберт Рождественский. Цели работы: 1.Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки гуманитарно одарённых.
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ « ПРОЛОГ » «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» (А.С.Пушкин)
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
Интеллектуальная одаренность. 1. Что такое, на Ваш взгляд, интеллектуальная одаренность? Интеллектуальная одаренность – это познание ребенком себя, окружающего.
Транксрипт:

Работа с одаренными детьми на уроках Учитель МОУ Межозерная СОШ Ярчевская Т. Н.

Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.

Концепция работы с одаренными детьми К группе одаренных детей могут быть отнесены учащиеся, которые: Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных учащихся интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления; Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность; Испытывают радость от умственного труда.

Цели: Выявление одаренных детей; Создание условий, способствующих их оптимальному развитию.

Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми; Быть доброжелательным и чутким; Разбираться в особенностях психологии одаренных детей; Иметь широкий круг интересов и умений; Чувствовать интересы и потребности детей; Быть готовым к выполнению обязанностей, связанных с обучением одаренных детей; Иметь живой и активный характер; Обладать чувством юмора; Проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию; Иметь творческое, возможно нетрадиционное, личное мировоззрение.

Профессиональные качества учителя: Умение строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования учащихся; Умение модифицировать учебные программы; Умение стимулировать творческие способности учащихся; Умение работать по специальному учебному плану; умение консультировать учащихся.

Этапы работы с одаренными детьми: 1 этап: Выявление способностей интеллектуального уровня учащихся. 2 этап: Создание банка данных об одаренных детях. 3 этап: Работа с детьми на уроках (дифференцированный подход, использование современных развивающих технологий, исследовательская деятельность, проектная технология, технология проблемного обучения). 4 этап: Внеурочная работа. 5 этап: Создание портфолио («портфель» достижений).

Методы работы: Исследовательский; Частично-поисковый; Пролемный; Проектный.

Формы работы: Кассно-урочная (работа в парах, в малых группах, разноуровневые задания, творческие задания) Консультирование по возникшим проблемам; Кружки, научные общества; Применение дискуссии; Интеллектуальные игры; Олимпиады; Конкурсы, выставки; Проекты; Индивидуальные творческие задания.

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров

Этапы исследовательской деятельности: 1. Мотивирование Факторы запускающие исследовательскую мотивацию: новизна объекта или явления; недостаток информации (почему? как? и т.д.); его сложность (как это работает? устроено?); информационный конфликт (несоответствие или противоречие друг другу частей информации) 2. Выбор тем: Тема должна быть интересна ребёнку. Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Тема должна быть оригинальной, необычной, неожиданной. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена достаточно быстро. 3. Выдвижение гипотез. 4. Выбор методов. 5. Сбор материала 6. Обобщение материала. 7. Презентация материала.

Технология построения исследования: Этапы исследования 1 ЭТАП: Подготовительный Определение проблемы и темы исследования. Формулирование целей и задач исследования. Определение источников получения необходимой информации. Выбор методов проведения исследования. Разработка инструментария (анкеты, опросные листы и т.п.). Разработка программы этапа исследования (где, когда, в каком объеме будут собираться данные, график работы, схема контроля за проведением исследования). 2 ЭТАП: Основной (этап сбора данных) Сбор данных в соответствии с программой исследования. Контроль за проведением исследования. Проверка достоверности собранных данных. 3 ЭТАП: Заключительный Введение данных в специализированную программу и их обработка. Анализ полученной информации. Выведение закономерностей. Составление отчета, изложение результатов исследования.

Индивидуальная программа работы с одаренными детьми 1.Ф.И. учащегося 2.Класс 3.Ф.И.О. учителя 4.Учебный предмет 5.Какие темы (разделы) подлежат углубленному изучению 6.Какие умения и навыки планируется формировать, развивать, совершенствовать 7.Формы работы с учащимися (традиционные, нетрадиционные) 8.Средства и методы обучения 9.Используемая литература для учителя и учащегося 10.Прогнозируемый результат (творческие проекты, рефераты, доклады, участие в смотрах, выставках, олимпиадах, соревнованиях 11.Создать портфолио достижений ученика