Организация работы дошкольного логопункта. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании». «Типовое положение о дошкольном образовательном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лобова О.А., Учитель-логопед высшей кв. категории. Основные документы по коррекционной работе в ДОУ. «ЛОГОПУНКТ».
Advertisements

Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения.
МБДОУ 20 « Югорка » г. Сургут Голубцова Оксана Павловна Учитель - логопед.
Шиповалова Ольга Сергеевна учитель-логопед МОУ д/с 307 г. Волгоград.
МБДОУ 70 «Голубок» г. Сургут Абрамова Ирина Владимировна Учитель-логопед.
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
МОУ СОШ 2 г. Буй. Логопедический пункт (кабинет) – подразделение образовательного учреждения, создаётся в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения.
L/O/G/O Беляева Наталья Ивановна Учитель-логопед МАДОУ «Сказка» Организация коррекционной работы в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения.
Районное методическое объединение учителей-логопедов.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
Р АБОТА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ЛОГОГРУППЫ И ЛОГОПУНКТА ДОУ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Учитель-логопед МДОУ « Детский сад.
Документация учителя-логопеда Подготовила учитель – логопед: Лифенцова – Марьевская А.П.
ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ О РАБОТЕ ЛОГОПЕДА В ДЕТСКОМ САДУ Учитель – логопед Филиппова Н. В.
МДОУ 139 «Дельфин» Портфолио Учителя-логопеда Худяковой Елены Михайловны г.Ярославль 2015г.
Организация работы учителя – логопеда в МДОУ, не имеющих специализированных групп Выступление на методическом объединении учителей-логопедов и учителей-дефектологов.
ГБОУ СОШ 227 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО АДРЕСУ 4-Я УЛ. 8 МАРТА,Д.5 АНАЛИЗ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОБАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 5 комбинированного вида г. Горно-Алтайска Подготовили учителя - логопеды: Ловчикова Е.А.,
Организация деятельности логопункта в условиях детского сада и школы.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Транксрипт:

Организация работы дошкольного логопункта

Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании». «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении». Региональное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста. Положение о логопедическом пункте МКДОУ «Детский сад «Колосок».

Цель работы логопункта: Оказание своевременной логопедической помощи воспитанникам, имеющим нарушение устной речи различной степени тяжести.

Задачи: коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста; формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи; развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи; взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей и пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей воспитанников (лиц их замещающих).

Направления работы Профилкт ическая работа Коррекция нарушени й устной речи Направлен ие на консультац ию ПМПК Консульти рование педагогов Консультиро вание родителей

Документация Список детей зачисленных на логопункт График индивидуальных занятий График работы логопеда Циклограмма рабочей недели Журнал обследования устной речи воспитанников ДОУ Журнал регистрации детей с нарушениями речи Журнал посещаемости детей Речевые карты План индивидуальной работы План коррекционной работы на год Перспективные планы работы Отчет о проделанной работе Журналы консультаций для педагогов и родителей Программно – методическое обеспечение кабинета Паспорт логокабинета

Организация деятельности Для занятий на логопункт зачисляются воспитанники ДОУ, имеющие следующие нарушения речи: - общее недоразвитие речи; - фонетико – фонематическое недоразвитие речи; - нарушение произношения фонетический дефект. Прием на логопункт осуществляется в течении всего года по мере высвобождения мест. Предельная наполняемость не более 20 детей.

Виды коррекционных занятий ИндивидуальныеПодгрупповые Индивидуальны е занятия в присутствии других детей Постановка звуков Один ребенок занимается с логопедом, другой выполняет специально подготовленные упражнения Автоматизаци я звуков (дети одной возрастной группы, имеющие сходные речевые нарушения) 2-3 ребенка

Эти виды занятий наиболее эффективны потому что: Необходимо подстраиваться под общеразвивающие групповые занятия и режимные моменты; Различная структура дефектов произношения у детей одной и той же возрастной группы; Различный уровень сформированности когнитивных процессов у детей со схожими по структуре дефектами; Индивидуальный темп усвоения материала; Необходимость вовлечения в работу сразу нескольких нарушенных в произношении звуков; Соматическая ослабленность детей, влекущей за собой многочисленные пропуски по болезни, которые значительно задерживают процесс коррекции нарушений речи ребенка.

Коррекционные занятия организуются для детей: - с ФН и ФФН не реже 2 раз в неделю; - с ОНР не реже 3 раз в неделю Длительность индивидуальных занятий 15 – 20 минут в зависимости от возраста детей. Длительность подгрупповых занятий минут.

Сроки коррекционного обучения: 6 мес для детей с ФН (более 6 мес для детей с дизартрическими отклонениями) 9 мес для детей с ФФН от 2 лет для детей с ОНР При необходимости срок пребывания продлевается логопедом до полного исправления речи (при наличии объективных причин).

Какова же специфика работы на дошкольном логопункте логопед встраивается в образовательный процесс одновременно занимаются дети с различными речевыми заключениями основными формами работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия. дети поступают и выбывают в течение года не существует коррекционной программы дети получают коррекционную помощь порционно

Спасибо за внимание!