Народное творчество – это история или современность? Презентацию от имени ученика выполнила Михайлова Т.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ТЕХНОЛОГИИ для учащихся 9 классов «ИСТОРИЯ КОСТЮМА РУССКОГО КАЗАЧЕСТВА»
Advertisements

« Почему выражение « Первый парень на деревне исчезает из нашего обихода?» Презентацию выполнили учащиеся МОУ Презентацию выполнили учащиеся МОУ «Опольевская.
Почему люди предпочитают покупать мониторы ЖК? Презентацию выполнили учащиеся...
Почему при умножении или делении чисел с разными знаками получается то положительное число, то отрицательное? Работа от имени обучающегося выполнена Набоковой.
Крестьянский костюм женщины XIX в. Исследовательская работа ученика 8-го класса Серёгина Даниила. Научный руководитель: учитель истории Серёгин Владимир.
Презентация муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 73» г.Красноярска Октябрьского района.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
«Ремесла Карелии» Учебная тема проекта: «Ремесла Карелии» Авторы: Лазарева И. Н., Шатковская Е.В., Юрчик И. М. Методическая презентация МОУ Суоярвская.
Организация деятельности МАУ «Межпоселенческий центр национальных промыслов и ремесел» по возрождению, сохранению и развитию традиционных художественных.
ТЕМА ПРОЕКТА МАТРЁШКА - СИМВОЛ РОССИЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ВЫПОЛНИЛА КОСТЕРИНА ТАТЬЯНА МБОУ- СОШ С. АЛЕКСАНДРОВКА.
Работу выполнил: Рак Семен. Цель: узнать как можно больше о берёзе (её видах, свойствах, особенностях, применении) Задачи: 1. Узнать историю происхождения.
Гильоширование.. Творческая энергия народа сохраняется для будущих поколений, воплотившись в произведения прикладного искусства и изделия художественных.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ЦДОД» г.Балаково Саратовская область Педагог дополнительного Образования.
Презентация: Страна бисероплетения Выполнили: учащиеся объединения «бисероплетение».
Презентация для ознакомления и углубления знаний учащихся о народных промыслах.
1 Бисероплетение как элемент и направление народного прикладного искусства Направление: Изобразительное и декоративно-прикладное искусство Секция: Художественное.
Формирование духовно – нравственной культуры личности учащихся : первый опыт и находки МОУ СОШ 1 гор. Гвардейска г.
Почему Япония стала экономически развитой страной? Презентацию выполнили учащиеся МОУ «ПТПЛ» Кузнецов Александр 10 Б класс Борковская Анна 10 Б класс Тихонова.
Группа 1 тема «История возникновения потешек и прибауток» в проекте « Русский фольклор» выполнили: Волков Никита Попова Елена.
Алтайский край - уникальный регион, где соединились традиции многих народов. История культуры всей России отражается в истории нашего края. Наиболее распространенными.
Транксрипт:

Народное творчество – это история или современность? Презентацию от имени ученика выполнила Михайлова Т.Н.

Цель работы. Почему народное творчество не утратило своих традиций и национальных особенностей? Всем хорошо известно два факта: Художественная вышивка имеет многовековую историю; В дизайне и создании изделий сувениры и элементы художественной отделки играют большую роль.

Задачи исследования: Проанализировать народные ремесла Оценить историческое значение художественных ремесел Дать характеристику видам культурного наследия

Гипотеза исследования Сохранится ли народное творчество, как культурное наследие России если не внедрять в производство высокие художественные произведения искусства.

Методы исследования: Статистический Аналитический Сравнительный

Статистический метод - это метод исследования многообразия народных ремесел на территории России, характерная энтографическая особенность и принадлежность к национальным традициям. Статистический метод дает возможность в цифровом выражении характеризовать происходящие изменения в народных промыслах. Статистический метод исследования

Проанализировав рост выпуска продукции народных ремесел Проанализировав рост выпуска продукции народных ремесел 1970 год Художественная вышивка - 72% Ажурное вязание - 70% Лоскутная мозаика – 65% Сувениры из дерева – 87% Предметы из соломки и бересты -89% 2011год Художественная вышивка - 90% Ажурное вязание - 79% Лоскутная мозаика – 86% Сувениры из дерева – 99% Предметы из соломки и бересты - 98%

Простая, казалось бы задача, - узнать почему народное творчество не утратило своего значения на протяжении многих веков. Начиная изучать этот вопрос, поневоле узнаешь много нового и интересного из истории художественных ремесел. Народный традиционный художественный промысел живет. Это отражение самобытности нашей русской культуры и наших культурных традиций

Художественные ремесла известны не только в России, но и за ее пределами. Эти виды рукоделия стали неотъемлемой частью русского промысла, встав наравне с хохломой, валенками, самоварами, матрешкой и палехом. Народный традиционный художественный промысел живёт и совершенствуется. Люди хранят, оттачивают и передают из поколения в поколение мастерство, вкладывают свою душу, превращают его в уникальнейшее творение человека, в вечно живое явление культуры. Статистический метод исследования

Аналитический метод исследования Аналитический метод исследования – это анализ информации по какому- либо ремеслу

Изучили народные ремесла России: Изучили народные ремесла России: Художественная вышивка Ажурное вязание Лоскутная мозаика Точеная игрушка Бисероплетение Берестяное кружево Все профессиональное искусство вышло из народного, которое является началом всякого искусства. Народная эстетика наиболее древняя, она – первооснова и один из главных источников современных эстетических воззрений. Фольклор всегда в моде, он своеобразно и органично сочетается с интерьером. Все «шедевры» способны стать кульминационным центром любого интерьера и достойны коллекционирования.

Сравнительный метод исследования Сравнительный метод исследования – это проведение исследования путем сравнения двух или нескольких ремесел между собой

Художественная вышивка Использование для отделки изделия Создание интерьера жилых помещений Развитие моторных качеств Воспитание художественно эстетического вкуса Возрождение национальной культуры Ажурное вязание Использование в повседневной жизни Применение вязанных элементов в отделке современных изделий Модные аксессуары и дополнения (головные уборы) Изготовление предметов для интерьера дома Сравнение ремесел Несмотря на то, что художественная вышивка распространенный вид рукоделия, ажурное вязание не утратило своей значимости. По всей России, народные промыслы, тесно связаны с историей района и его географическими условиями. Интерес к художественному творчеству среди молодежи не утратил своей актуальности.

Выводы: Художественное творчество имеет многовековую историю; Народные ремесла используют в создание модных аксессуаров и изделий; Народные художественные промыслы – важный элемент культуры и быта населения; На основе художественных промыслов воспитывается молодое поколение; Художественное творчество - является символом русского народного искусства; Активно развивает сувенирный бизнес.

Гипотеза подтверждена: на примере народного творчества убедились, что самобытность России была и будет известна каждому не только в России, но и за ее пределами. Народный традиционный художественный промысел стал неотъемлемой частью русского народа, совершенствуется и развивается. Люди хранят, оттачивают и передают из поколения в поколение мастерство, вкладывают свою душу превращают его в уникальнейшее творение человека, в вечно живое явление культуры. Россия – страна с богатым культурным наследием

Ресурсы: Исенко С «Народное творчество» Кн. Для учителя. – М: Просвещение: 1991 г. Щербакова Л.П. «Я вхожу в мир искусств» Издательство «Учитель – АСТ» 2000 г. Князева О.П. «Как люди на Руси жили», Издательство «Детство-Пресс» 1998 г.