РАБОТАЕМ ПО НОВОМУ СТАНДАРТУ
МОУ Большесельская средняя общеобразовательная школа 2011год
формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; формируем умение представлять информацию в виде схемы; формируем умение выявлять сущность. Особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; формируем умение ориентироваться на развороте учебника; формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение работать в паре.
формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
формируем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формируем умение оценивать свои поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Требования к организации оценивания оценивание должно начинаться с первого дня обучения; при оценивании необходимо опираться на успех ребёнка; оценивание должно осуществляться последовательно от оценки организационной стороны деятельности к оценке её содержания; оценка должна обязательно вырисовывать перспективы ребёнку;
оценка должна осуществляться на основе чётких, понятных ребёнку критериев; оценочная деятельность должна распространяться не только на предметные знания, умения и навыки, но и на учебную деятельность, универсальные учебные действия, познавательную активность ребёнка, его прилежание и старание; оценивание должно проводиться в системе.
«Волшебные линеечки» Г.А. Цукерман З С Б Очень высокий уровень Средний уровень Высокий уровень Низкий уровень
З С Б Ю Л А Т А Н К
[ ] З - Б - на первой линеечке оценивается умение составлять звуковую запись - на второй линеечке оценивается умение обозначать звуки буквами
[ ] З - Б ы [ д р у ж и н а ] дру жи на
Индивидуальная технологическая карта «Математическое развитие» 1 класс ФИО обучающегося Формируемые умения и навыки сентябрьоктябрьноябрьдекабрьмайУровень р 1. Вхождение в математику Ориентация в пространстве Классификация предметов (по форме…) Сравнение групп предметов, чисел Воспроизведение последовательности чисел: -от1 до 10; - от 10 до 1; - от 1 до 20
Формируемые умения и навыки сентябрьоктябрьноябрьдекабрьмайУровень р 2. Вычислительные навыки Сложение в пределах 10 Вычитание в пределах 10 Состав чисел первого десятка Сравнение чисел и выражений Разностное сравнение чисел
Лист оценки учебных достижений обучающихся Критерии 1.Классная работа выполнялась: - в половине случаев - редко - почти никогда 2. Отношение к учёбе в целом положительное - безразличное - негативное 3. Участие в работе класса на уроке: постоянное - инициативное - частое - редкое 4.Уровень познавательного интереса: - проявляет часто - почти никогда Фамилия
Методика Нежновой «Беседа о школе» ( личностные универсальные действия самоопределения и смыслообразования)
Методика Ж. Пиаже «Разбитая чашка» (уровень развития универсальных учебных действий нравственно-этического оценивания)
Методика «Невымытая посуда» (выявление уровня взаимопомощи)
ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ Строится на основе несплошного текста, к которому дается от 11 (в первом классе) до 16 вопросов и заданий в основной части работы и 5 – 7 дополнительных заданий. Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика, окружающий мир. Дополнительные задания имеют более высокую сложность, поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются детьми только на добровольной основе. Выполнение заданий дополнительной части может использоваться исключительно с целью дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему.